FUCHS RENISO PAG 1234 — это полностью синтетическое холодильное масло на основе
полиалкиленгликолей (ПАГ / PAG). Оно специально разработано и оптимизировано для использования в
автомобильных системах кондиционирования, работающих на новейшем экологичном хладагенте
R-1234yf. Как правило, оно имеет класс вязкости ISO VG 46.
Тип масла и его основа: Полиалкиленгликоль (ПАГ / PAG)
Это ключевая характеристика продукта.
- Специальная формула для R-1234yf: В отличие от стандартных ПАГ-масел, разработанных для R-134a, RENISO PAG 1234 содержит особый пакет присадок. Хладагент R-1234yf имеет несколько иную химическую структуру и стабильность по сравнению с R-134a. Специальные присадки в этом масле обеспечивают его долгосрочную химическую стабильность в контакте с новым хладагентом, предотвращая его разложение и образование кислот.
- "Double-end-capped" (с двойным блокированием концевых групп): Как и другие премиальные ПАГ-масла от Fuchs, оно имеет "заглушки" на концах молекулярных цепей. Это делает масло более устойчивым и менее гигроскопичным по сравнению с более простыми аналогами.
Совместимость с хладагентами
- Основное применение — R-1234yf: Масло создано в первую очередь для систем, изначально заправленных хладагентом R-1234yf. Это стандарт для большинства новых автомобилей, произведенных за последние годы.
- Обратная совместимость — R-134a: Масло также полностью совместимо и смешивается с хладагентом R-134a. Это делает его универсальным продуктом для автосервисов, которые обслуживают как новые, так и более старые автомобили. Мастер может использовать одно качественное масло для обеих систем, что упрощает логистику.
Вязкость: Обычно ISO VG 46
- Что означает "46"? Хотя могут существовать и другие классы вязкости, стандартом для этого продукта является ISO VG 46. Это означает, что кинематическая вязкость масла при 40 °C составляет примерно 46 мм²/с (cSt).
- На что это влияет? Вязкость 46 является отраслевым стандартом для большинства компрессоров автомобильных кондиционеров (поршневых, роторных, спиральных с механическим приводом). Она обеспечивает оптимальный баланс между созданием прочной смазывающей пленки и хорошей текучестью для циркуляции по всей системе.
Ключевые характеристики и преимущества
- Оптимизировано для R-1234yf: Специальный пакет присадок обеспечивает максимальную стабильность и долговечность в контакте с новым хладагентом.
- Универсальность применения: Полная совместимость с R-134a делает его удобным сервисным продуктом.
- Превосходная смазывающая способность: Надежно защищает от износа все движущиеся части компрессора, работающего в тяжелых условиях моторного отсека.
- Высокая термическая стабильность: Масло устойчиво к разложению при высоких температурах.
- Одобрения производителей: Разработано в сотрудничестве с производителями автомобилей и компрессоров.
Область применения
- Автомобильные системы кондиционирования воздуха (A/C) с механическим приводом компрессора (от ремня двигателя внутреннего сгорания), заправленные хладагентом R-1234yf или R-134a.
!! Критически важное замечание о несовместимости !!
Масло RENISO PAG 1234 предназначено
только для систем с механическим приводом компрессора. Его
категорически запрещается использовать в системах кондиционирования
гибридных и электрических автомобилей.
- Почему? ПАГ-масла являются токопроводящими. В гибридных и электромобилях используются компрессоры с высоковольтным электрическим приводом, для которых требуются специальные диэлектрические (непроводящие ток) масла, такие как FUCHS RENISO ACC HV. Использование обычного ПАГ-масла в такой системе приведет к короткому замыканию и мгновенному выходу компрессора из строя.
Напоминание о гигроскопичности
Как и все ПАГ-масла, RENISO PAG 1234 является
чрезвычайно гигроскопичным.
- Что это значит? Оно очень быстро и активно впитывает влагу из окружающего воздуха.
- Чем это опасно? Влага в системе приводит к коррозии, образованию кислот и шлама, а также может замерзнуть в дросселирующем устройстве (ТРВ), заблокировав работу кондиционера.
- Правила работы:
- Хранить масло можно только в плотно запечатанной заводской таре.
- Использовать масло следует немедленно после вскрытия.
- Не храните остатки масла, если канистра была открыта.
- Минимизируйте время, в течение которого система кондиционирования остается разгерметизированной.
- Перед заправкой хладагента система должна быть тщательно и глубоко отвакуумирована.
FUCHS RENISO PAG 1234 — это современное, высокотехнологичное масло, являющееся стандартом для обслуживания автомобильных кондиционеров, работающих на новейшем хладагенте R-1234yf. Его универсальность и совместимость с R-134a делают его удобным выбором для СТО. Успешное применение продукта требует строгого соблюдения области его использования (только механические компрессоры) и высочайшей аккуратности из-за его экстремальной гигроскопичности.