Total Planetelf PAG SP 20 — это специализированное синтетическое холодильное масло на основе
полиалкиленгликолей (PAG). Его уникальность заключается в том, что оно разработано в точном соответствии со спецификациями одного из крупнейших производителей автомобильных компрессоров —
Sanden.
Обозначение "SP 20" является собственным стандартом компании Sanden, которому данное масло полностью соответствует. По своей вязкости оно близко к маслам класса ISO VG 100.
Важно: Масла типа PAG, включая Planetelf PAG SP 20, являются чрезвычайно гигроскопичными, то есть активно поглощают влагу из атмосферного воздуха. Хранение и использование этого масла требует строгой герметичности тары и минимизации времени контакта с воздухом во время заправки системы.
Область примененияОсновное и единственное назначение масла Planetelf PAG SP 20 — это
автомобильные системы кондиционирования воздуха (A/C), в которых установлены компрессоры производства
Sanden, требующие масла со спецификацией
SP-20.
Оно совместимо со следующими хладагентами:
- R-134a
- R-1234yf (новый стандарт для автомобильных кондиционеров)
Масло используется как для первоначальной заправки, так и для сервисного обслуживания систем кондиционирования в легковых и коммерческих автомобилях.
Важнейшие ограничения по совместимости- Электрические и гибридные автомобили: Масло категорически не предназначено для использования в компрессорах с электрическим приводом, которые устанавливаются в гибридных и полностью электрических автомобилях. PAG масла являются токопроводящими. Их использование в электрических компрессорах приведет к короткому замыканию обмоток двигателя, выходу компрессора из строя и создаст риск поражения электрическим током. Для таких систем требуются специальные диэлектрические полиэфирные (POE) масла.
- Другие производители компрессоров: Хотя по вязкости масло схоже с PAG 100, его следует применять только там, где явно указана спецификация Sanden SP-20. Другие производители (например, Denso) имеют свои собственные спецификации масел.
- Другие хладагенты: Масло не совместимо и не должно смешиваться с хладагентами CFC (R-12), HCFC (R-22) и большинством других HFC-смесей (R-404A, R-407C), а также с аммиаком (R-717).
- Смешивание с другими маслами: Недопустимо смешивать масла PAG с маслами других типов: минеральными (MO), алкилбензольными (AB) или полиэфирными (POE).
Основные характеристики и преимущества- Одобрение OEM-производителя: Главное преимущество — это полное соответствие строгой спецификации Sanden SP-20, что гарантирует идеальную совместимость и надежную работу компрессоров данного производителя.
- Оптимизированная формула: Состав масла специально подобран для материалов, используемых в компрессорах Sanden, обеспечивая превосходное смазывание и защиту от износа.
- Высокая химическая и термическая стабильность: Масло устойчиво к разложению в присутствии хладагентов R-134a и R-1234yf даже при высоких температурах и давлениях, характерных для автомобильных систем A/C.
- Низкое содержание воды: Поставляется с очень низким начальным содержанием влаги, что критически важно для предотвращения коррозии и замерзания влаги в контуре.
Физико-химические свойства (типичные значения)- Класс вязкости: Sanden SP-20 (эквивалентно ISO VG 100)
- Плотность при 15°C: 976 кг/м³
- Кинематическая вязкость при 40°C: 95 мм²/с
- Кинематическая вязкость при 100°C: 17 мм²/с
- Индекс вязкости: 204
- Температура вспышки в открытом тигле (COC): 230°C
- Температура застывания: -45°C
- Содержание воды (при поставке): < 500 ppm (мг/кг)
Стандарты и спецификацииОдобрения производителей:
SANDEN (для спецификации
SP-20)