Total Planetelf PAG 488 — это высококачественное синтетическое холодильное масло на основе
полиалкиленгликолей (PAG) с классом вязкости ISO VG 100. Оно специально разработано для использования в автомобильных системах кондиционирования воздуха, работающих на хладагенте R-134a и требующих масла с повышенной вязкостью. Продукт обеспечивает превосходное смазывание, а также высокую термическую и химическую стабильность.
Важно: Масла типа PAG являются очень гигроскопичными, то есть активно поглощают влагу из окружающего воздуха. Поэтому крайне важно хранить масло в герметично закрытой таре и минимизировать время его контакта с атмосферой во время заправочных работ.
Область примененияОсновное назначение масла Planetelf PAG 488 — это
автомобильные системы кондиционирования воздуха (A/C), работающие на хладагенте
R-134a.
Благодаря повышенной вязкости (ISO VG 100), оно особенно рекомендуется для:
- Компрессоров с переменной производительностью.
- Компрессоров, работающих в тяжелых условиях и при высоких температурах окружающей среды.
- Систем, где производителем оборудования предписано использование масла PAG с вязкостью 100.
Важнейшие ограничения по совместимости- Электрические и гибридные автомобили: Масло категорически не предназначено для использования в компрессорах с электрическим приводом, которые устанавливаются в гибридных и полностью электрических автомобилях. PAG масла являются токопроводящими. Их использование в электрических компрессорах приведет к короткому замыканию обмоток двигателя, выходу компрессора из строя и создаст риск поражения электрическим током. Для таких систем требуются специальные диэлектрические полиэфирные (POE) масла.
- Другие хладагенты: Масло не совместимо и не должно смешиваться с хладагентами CFC (R-12), HCFC (R-22) и большинством других HFC-смесей (R-404A, R-407C), а также с аммиаком (R-717).
- Смешивание с другими маслами: Недопустимо смешивать масла PAG с маслами других типов: минеральными (MO), алкилбензольными (AB) или полиэфирными (POE). Такое смешивание приводит к непредсказуемым химическим реакциям, образованию осадка и нарушению работы всей системы.
Основные характеристики и преимущества- Отличная смазывающая способность: Высокая вязкость обеспечивает создание прочной масляной пленки, которая надежно защищает от износа все движущиеся части автомобильного компрессора даже при высоких нагрузках и температурах.
- Высокая химическая и термическая стабильность: Масло устойчиво к разложению при высоких температурах и давлении, возникающих в системе кондиционирования, что предотвращает образование отложений и кислот, сохраняя чистоту контура.
- Хорошая совместимость с R-134a: Обеспечивает стабильную работу системы в широком диапазоне температур.
- Очень высокий индекс вязкости: Вязкость масла мало изменяется при колебаниях температуры, что обеспечивает стабильное смазывание как при холодном пуске, так и при работе на максимальной мощности.
- Низкое содержание воды: Поставляется с очень низким начальным содержанием влаги, что критически важно для предотвращения коррозии внутренних компонентов и замерзания влаги в терморегулирующем вентиле (ТРВ).
Физико-химические свойства (типичные значения)- Класс вязкости по ISO VG: 100
- Плотность при 15°C: 1000 кг/м³
- Кинематическая вязкость при 40°C: 100 мм²/с
- Кинематическая вязкость при 100°C: 18 мм²/с
- Индекс вязкости: 210
- Температура вспышки в открытом тигле (COC): 236°C
- Температура застывания: -42°C
- Содержание воды (при поставке): < 300 ppm (мг/кг)
Стандарты и спецификацииОдобрения производителейПродукт соответствует требованиям ведущих производителей автомобильных компрессоров (таких как SANDEN, DENSO) для использования в системах с хладагентом R-134a, где требуется масло PAG 100.