FUCHS RENISO Triton SE 170 — это высокоэффективное, полностью синтетическое холодильное масло на основе
полиолэфиров (ПОЭ / POE) с классом вязкости
ISO VG 170. Оно создано для смазывания крупных промышленных холодильных компрессоров, работающих с современными ГФУ (HFC) и ГФО (HFO) хладагентами в условиях очень высоких нагрузок и температур.
Тип масла и его основа: Полиолэфир (ПОЭ / POE)
Как и вся серия Triton SE, это масло базируется на синтетических полиолэфирах. Эта химическая основа обеспечивает отличную смешиваемость с полярными хладагентами, что критически важно для обеспечения циркуляции масла по холодильному контуру и его стабильного возврата в компрессор.
- Совместимые хладагенты: Масло разработано для использования с озонобезопасными хладагентами группы ГФУ (HFC), такими как R134a, R407C, R404A/R507, а также полностью совместимо с новейшими экологичными хладагентами группы ГФО (HFO) и смесями на их основе (например, R1234yf, R1234ze, R513A, R449A и др.).
Вязкость: ISO VG 170
Это ключевая характеристика, которая определяет его уникальную область применения.
- Что означает "170"? Это класс вязкости по стандарту ISO. Цифра 170 указывает, что кинематическая вязкость масла при температуре 40 °C составляет приблизительно 170 мм²/с (cSt).
- На что это влияет? Это очень высокая вязкость. RENISO Triton SE 170 значительно более "густое", чем масла стандартных классов вязкости (например, 32, 68 или 100). Такая высокая вязкость необходима для создания исключительно прочной, несущей масляной пленки, способной выдерживать экстремальное давление в зазорах между рабочими поверхностями крупных компрессоров.
Ключевые характеристики и преимущества
- Исключительная защита от износа: Благодаря высокой вязкости и передовому пакету присадок, это масло обеспечивает максимальную защиту от износа для подшипников, винтовых пар и других нагруженных узлов в самых тяжелых условиях эксплуатации.
- Высочайшая термическая и химическая стабильность: Продукт специально разработан для работы при постоянно высоких температурах нагнетания. Он не разлагается, не образует лаковых отложений и шлама, поддерживая чистоту и эффективность холодильной системы.
- Хорошие низкотемпературные свойства: Несмотря на высокую вязкость, масло спроектировано так, чтобы сохранять достаточную текучесть в холодных частях контура, что важно для обеспечения его возврата в компрессор.
- Официальные одобрения производителей (OEM): Применение такого специализированного продукта всегда должно быть подтверждено производителем оборудования. Fuchs тесно сотрудничает с производителями компрессоров для получения официальных допусков, что является гарантией качества и надежности.
Область применения: Где используется SE 170?
Сфера применения этого масла очень узкая и специфическая. Его выбор всегда диктуется строгими предписаниями производителя оборудования.
- Крупные промышленные винтовые компрессоры: Это основная область его применения. В мощных промышленных чиллерах и холодильных установках, где винтовые компрессоры работают с высоким давлением, требуется именно такое вязкое масло для смазки, уплотнения и отвода тепла.
- Промышленные поршневые компрессоры: В некоторых случаях может быть рекомендовано для очень крупных поршневых компрессоров, работающих в особо тяжелых режимах.
- Технологическое охлаждение: Применяется в холодильных установках на химических, нефтехимических, фармацевтических и других промышленных предприятиях, где требуется надежная работа крупногабаритного оборудования.
Критически важно: Применение масла
FUCHS RENISO Triton SE 170 должно быть
исключительно и строго предписано производителем компрессора. Использование такого высоковязкого масла в системе, которая на него не рассчитана, приведет к серьезным проблемам: нарушению циркуляции масла, масляному голоданию, повышенному энергопотреблению и быстрому выходу компрессора из строя.
Напоминание о гигроскопичности
Как и все полиолэфирные масла, RENISO Triton SE 170
чрезвычайно гигроскопично, то есть очень активно поглощает влагу из окружающего воздуха.
- Последствия: Влага, попавшая в масло, запускает процесс химического разложения (гидролиз), что ведет к образованию агрессивных кислот. Кислоты разрушают изоляцию обмоток двигателя компрессора и вызывают коррозию металлических деталей, что неизбежно ведет к дорогостоящей поломке.
- Правила работы: Хранить масло следует только в герметично запечатанной заводской таре. После вскрытия упаковку нужно использовать как можно быстрее. Необходимо минимизировать время контакта масла с открытым воздухом в процессе заправки. Перед пуском системы обязательно проводится ее глубокое вакуумирование.
FUCHS RENISO Triton SE 170 — это узкоспециализированный, высокопроизводительный продукт для самых требовательных и нагруженных промышленных холодильных систем. Его применение оправдано в тех случаях, когда производитель компрессора прямо указывает на необходимость использования масла класса вязкости ISO VG 170 для обеспечения долговечности оборудования в экстремальных промышленных условиях.