FUCHS RENISO Triton SE 220 — это полностью синтетическое холодильное масло высшего качества, созданное на основе
полиолэфиров (ПОЭ / POE), с классом вязкости
ISO VG 220. Оно предназначено для смазывания очень крупных промышленных холодильных компрессоров, работающих с современными ГФУ (HFC) и ГФО (HFO) хладагентами в условиях экстремально высоких нагрузок и температур.
Тип масла и его основа: Полиолэфир (ПОЭ / POE)
Масло создано на основе синтетических полиолэфиров, что является стандартом для работы с современными полярными хладагентами. Эта химическая основа обеспечивает необходимую растворимость с фреонами, гарантируя, что масло будет эффективно циркулировать по всему холодильному контуру и надежно возвращаться в компрессор.
- Совместимые хладагенты: Продукт полностью совместим с озонобезопасными хладагентами группы ГФУ (HFC), такими как R134a, R407C, R404A/R507, а также с новейшими экологичными хладагентами группы ГФО (HFO) и смесями на их основе (R1234yf, R1234ze, R513A, R449A и т.д.).
Вязкость: ISO VG 220
Это его основная и самая важная характеристика, определяющая область применения.
- Что означает "220"? Это класс вязкости по стандарту ISO. Цифра 220 указывает, что кинематическая вязкость масла при рабочей температуре 40 °C составляет приблизительно 220 мм²/с (cSt).
- На что это влияет? Это очень высокая вязкость. Масло RENISO Triton SE 220 является густым и тягучим. Такая консистенция необходима для создания сверхпрочной, несущей масляной пленки, которая может выдерживать колоссальное давление и предотвращать износ в крупногабаритных, тяжелонагруженных механизмах компрессоров.
Ключевые характеристики и преимущества
- Максимальная защита от износа: Главная задача этого масла — выдерживать экстремальное давление между рабочими поверхностями крупных винтовых или поршневых компрессоров, предотвращая их преждевременный износ.
- Выдающаяся термическая и химическая стабильность: Масло разработано для работы при очень высоких температурах нагнетания. Оно не коксуется, не образует лаковых отложений и не разлагается, поддерживая чистоту и эффективность холодильной системы на протяжении длительного времени.
- Низкая летучесть: Благодаря высокой вязкости и качественной синтетической основе, масло имеет низкую испаряемость, что снижает его унос из компрессора в систему и уменьшает расход на долив.
- Официальные одобрения производителей (OEM): Применение такого специализированного продукта всегда регламентируется производителем оборудования. Fuchs тесно сотрудничает с ведущими мировыми производителями компрессоров для получения официальных допусков, что подтверждает высочайшее качество и надежность масла.
Область применения: Где используется SE 220?
Применение этого масла очень узкоспециализировано и ограничено тяжелой промышленностью.
- Крупные промышленные винтовые компрессоры: Это его основная сфера применения. В установках большой мощности (например, в промышленных чиллерах, на химических и нефтехимических производствах), где винтовые пары создают огромное давление, требуется масло с такой высокой вязкостью для смазки, герметизации зазоров и отвода тепла.
- Технологическое охлаждение: Применяется в холодильных установках, обслуживающих крупные производственные процессы.
- Специфические применения: В редких случаях может быть рекомендовано для очень крупных промышленных поршневых компрессоров, работающих в особо тяжелых режимах.
Критически важно: Применение масла
FUCHS RENISO Triton SE 220 должно быть
исключительно и строго предписано производителем компрессора. Использование такого вязкого масла в системе, не рассчитанной на него, приведет к катастрофическим последствиям: резкому росту энергопотребления, нарушению циркуляции масла, масляному голоданию и очень быстрой поломке компрессора.
Напоминание о гигроскопичности
Как и абсолютно все полиолэфирные масла, RENISO Triton SE 220
чрезвычайно гигроскопично, то есть очень активно поглощает влагу из атмосферного воздуха.
- Последствия: Влага в масле запускает необратимый процесс гидролиза, который приводит к образованию кислот. Кислоты разрушают изоляцию обмоток двигателя компрессора и вызывают коррозию, что неизбежно ведет к дорогостоящей поломке.
- Правила работы: Хранить масло следует только в герметично запечатанной заводской таре. После вскрытия упаковку нужно использовать немедленно. Необходимо минимизировать время контакта масла с открытым воздухом в процессе заправки. Перед пуском системы обязательно проводится ее глубокое вакуумирование.
FUCHS RENISO Triton SE 220 — это не рядовое холодильное масло, а высокотехнологичное инженерное решение для экстремальных задач. Это узкоспециализированный продукт, предназначенный для смазки самых крупных и мощных промышленных компрессоров, где условия работы требуют максимальной вязкости и прочности масляной пленки. Его выбор всегда диктуется прямыми указаниями производителя оборудования, а его использование требует высочайшей аккуратности из-за гигроскопичности.