CPI RPAG-354-150 — это узкоспециализированное синтетическое смазочное масло на основе
полиалкиленгликоля (PAG) с очень высоким классом вязкости
ISO VG 150. Оно специально разработано для использования в самых тяжелонагруженных
автомобильных, транспортных и спецтехнических системах кондиционирования, работающих на хладагенте
R134a.
Ключевое отличие: Масло PAG (не POE)
Крайне важно понимать, что масло RPAG-354-150 относится к классу
PAG (полиалкиленгликоль). Это отраслевой стандарт для автомобильных систем, изначально спроектированных для работы с фреоном R134a.
- Несовместимость: Категорически запрещено смешивать масла PAG с маслами других типов, особенно с POE (полиолэфирными, как масла серии Solest) или минеральными. Смешивание приводит к образованию осадка, закупорке системы и выходу компрессора из строя.
Особенности применения вязкости VG 150
Масло с такой высокой вязкостью не применяется в стандартных легковых автомобилях. Его использование диктуется рекомендациями производителей (OEM) для мощных и крупных систем, работающих в тяжелых условиях:
- Кондиционеры для тяжелых грузовиков и седельных тягачей.
- Системы кондиционирования автобусов.
- Рефрижераторные установки на грузовом транспорте.
- Кондиционеры для тяжелой строительной и сельскохозяйственной техники (тракторы, комбайны, экскаваторы).
В таких системах установлены компрессоры большого рабочего объема, которые работают при постоянных высоких нагрузках и температурах, что требует от масла создания особо прочной смазывающей пленки.
Преимущества и ключевые характеристики
- Превосходная смазывающая способность под высокой нагрузкой: Главное преимущество этой вязкости — создание очень прочной и толстой смазывающей пленки. Она выдерживает экстремальные давления и эффективно защищает от износа движущиеся части компрессора в самых тяжелых условиях.
- Стабильная вязкость: Индекс вязкости 127 показывает, что масло сохраняет свои смазывающие свойства в широком диапазоне температур, не становясь слишком жидким при нагреве.
- Отличная смешиваемость с R134a: Масло хорошо смешивается с хладагентом, что обеспечивает его эффективный возврат в компрессор, предотвращая масляное голодание и обеспечивая стабильную работу всей системы.
- Высокая химическая и окислительная стабильность: Устойчиво к разложению, что предотвращает образование вредных отложений и продлевает срок службы системы.
- Работа при низких температурах: Температура застывания -28 °C обеспечивает достаточную текучесть для работы системы в умеренно холодных климатических условиях.
Физико-химические свойства
- Тип основы: Полиалкиленгликоль (PAG)
- Вязкость при 40°C, cSt (ASTM D445): 150.8
- Вязкость при 100°C, cSt (ASTM D445): 17.5
- Индекс вязкости (ASTM D2270): 127
- Плотность при 20°C, кг/л (ASTM D4052): 1.0212
- Температура застывания, °C (ASTM D97): -28
- Температура вспышки COC, °C (ASTM D92): 190
- Температура возгорания COC, °C (ASTM D92): 204
Важнейший аспект: Гигроскопичность
Масла PAG, включая RPAG-354-150, чрезвычайно
гигроскопичны. Это означает, что они очень активно и быстро впитывают влагу из окружающего воздуха. Попадание влаги в масло недопустимо, так как это приводит к серьезным проблемам:
- Коррозии внутренних компонентов системы.
- Образованию кислот в результате химической реакции.
- Замерзанию воды в терморегулирующем вентиле (ТРВ), что блокирует работу кондиционера.
Правила обращения и хранения:- Хранить масло следует только в герметично запечатанной заводской таре (предпочтительно металлической, чтобы исключить диффузию влаги).
- Вскрывать упаковку необходимо непосредственно перед заправкой.
- Время контакта вскрытой канистры с воздухом должно быть сведено к абсолютному минимуму.
- Никогда не использовать масло из давно открытой или негерметичной емкости.
CPI RPAG-354-150 — это узкоспециализированное масло для тяжелонагруженных транспортных систем кондиционирования и рефрижераторов. Его выбор должен быть всегда основан на строгих рекомендациях производителя оборудования.