FUCHS RENISO KES 100 — это специализированное, полностью синтетическое холодильное масло на основе смеси
алкилбензолов (АБ) и полиолэфиров (ПОЭ) с классом вязкости
ISO VG 100. Его основное предназначение — облегчение процесса
ретрофита (перевода) старых холодильных систем с хлорсодержащих хладагентов (ХФУ/ГХФУ) на озонобезопасные ГФУ-хладагенты.
Тип масла и его основа: Смесь Алкилбензол/Полиолэфир (АБ/ПОЭ)
Это самая важная и уникальная характеристика данного масла. Оно не является ни чистым алкилбензолом (как серия K), ни чистым полиолэфиром (как серия SE/SEZ).
- Зачем нужна такая смесь? Она создана для решения проблемы, возникающей при переводе старой системы, например, с хладагента R22 (который работал с минеральным или алкилбензольным маслом) на новый хладагент R404A или R407C (который требует полиолэфирного масла).
- Компонент ПОЭ (Полиолэфир): Обеспечивает необходимую смешиваемость с новыми ГФУ-хладагентами. Без этого компонента масло не будет циркулировать по системе.
- Компонент АБ (Алкилбензол): Выполняет несколько ключевых функций:
- Улучшение возврата масла: Помогает уносить остатки старого минерального масла, которые не были полностью удалены из системы.
- Хорошая растворяющая способность: Способствует очистке системы от старых отложений.
- Повышение стабильности смеси: Улучшает общие эксплуатационные характеристики.
Таким образом, RENISO KES 100 выступает в роли "моста" между старой и новой технологией, позволяя провести ретрофит более плавно и надежно.
Совместимость с хладагентами
- Основное применение: Используется с ГФУ-хладагентами (HFC), такими как R404A, R507, R407C, R134a, но только в системах, которые были переведены со старых хладагентов.
- Системы-доноры: Установки, ранее работавшие на ХФУ (CFC), таких как R12, R502, или ГХФУ (HCFC), таких как R22.
Важно: Это масло не является стандартным выбором для
новых систем, изначально спроектированных под ГФУ-фреоны. Для них предпочтительнее использовать чистые полиолэфирные масла, такие как FUCHS RENISO Triton SE/SEZ. RENISO KES 100 — это в первую очередь
сервисный продукт для ретрофита.
Вязкость: ISO VG 100
- Что означает "100"? Это класс вязкости по ISO, указывающий, что кинематическая вязкость масла при 40 °C составляет примерно 100 мм²/с (cSt).
- На что это влияет? Это высоковязкое масло, предназначенное для крупных промышленных и коммерческих компрессоров (поршневых, винтовых), которые часто использовались в старых системах на R22 и R502 и работали в тяжелых условиях.
Ключевые характеристики и преимущества
- Упрощение процедуры ретрофита: Главное преимущество. Позволяет избежать нескольких промывок системы для полного удаления остатков старого минерального масла. Часто достаточно однократного слива старого масла и заправки RENISO KES 100.
- Надежный возврат масла: Комбинация АБ и ПОЭ обеспечивает стабильную циркуляцию масла по всей системе после перехода на новый хладагент.
- Хорошая совместимость с остатками минерального масла: Алкилбензольный компонент помогает "подхватить" и растворить до 5% остатков старого масла без ущерба для системы.
- Высокая термическая стабильность: Как и подобает качественному синтетическому продукту.
Область применения
- Перевод (ретрофит) промышленных и крупных коммерческих холодильных установок с R22, R502 на R404A, R507 и другие ГФУ-смеси.
- Крупные поршневые и винтовые компрессоры в установках, где требуется масло класса вязкости ISO VG 100.
Важное замечание о гигроскопичности
Поскольку в составе масла присутствует полиолэфирный (ПОЭ) компонент, RENISO KES 100
является гигроскопичным, хотя и в меньшей степени, чем чистые ПОЭ-масла.
- Что это значит? Оно впитывает влагу из воздуха.
- Последствия: Влага приводит к гидролизу ПОЭ-компонента, образованию кислот и, как следствие, к поломке компрессора.
- Правила работы: Необходимо соблюдать осторожность. Хранить только в герметичной таре, использовать масло сразу после вскрытия, тщательно вакуумировать систему перед заправкой хладагента.
FUCHS RENISO KES 100 — это высокотехнологичное "проблемно-ориентированное" масло, разработанное для конкретной инженерной задачи — максимально простого и надежного перевода старых холодильных систем на новые, озонобезопасные хладагенты. Это не масло для повседневного использования в новых установках, а скорее умный инструмент в арсенале опытного сервисного инженера, позволяющий продлить жизнь существующему оборудованию и адаптировать его к современным экологическим требованиям.