FUCHS RENISO Triton SE 55 — это полностью синтетическое холодильное масло, созданное на основе
полиолэфиров (ПОЭ / POE), с классом вязкости
ISO VG 55. Оно специально разработано для обеспечения надежной смазки холодильных компрессоров, работающих с современными озонобезопасными ГФУ (HFC) и ГФО (HFO) хладагентами.
Тип масла и его основа: Полиолэфир (ПОЭ / POE)
Как и другие масла серии RENISO Triton SE/SEZ, этот продукт базируется на синтетических полиолэфирах. Эта химическая основа обеспечивает необходимую полярность для хорошей смешиваемости с современными хладагентами, что является ключевым фактором для стабильной работы холодильной системы.
- Совместимые хладагенты: Масло предназначено для использования с ГФУ-хладагентами (HFC), такими как R134a, R404A, R507, R407C, R410A, а также с новейшими ГФО-хладагентами (HFO) и смесями на их основе (например, R1234yf, R513A, R449A).
Вязкость: ISO VG 55
Это главная отличительная черта данного продукта, определяющая его нишу.
- Что означает "55"? Это класс вязкости по стандарту ISO. Цифра 55 указывает, что кинематическая вязкость масла при 40 °C составляет примерно 55 мм²/с (cSt).
- На что это влияет? Вязкость 55 является промежуточной. Она выше, чем у стандартных масел для поршневых компрессоров (ISO VG 32), но ниже, чем у более вязких масел (ISO VG 68), используемых в высоконагруженных системах. Такая вязкость обеспечивает оптимальную толщину масляной пленки в компрессорах, для которых производитель предписывает именно этот класс.
Ключевые характеристики и преимущества
- Высокая термическая и химическая стабильность: Масло устойчиво к высоким температурам в зоне нагнетания компрессора, не образует нагара и шлама, а также не вступает в нежелательные химические реакции с хладагентом и материалами системы.
- Надежная защита от износа: Продуманная формула обеспечивает создание прочной масляной пленки, которая эффективно защищает от износа все движущиеся части компрессора: подшипники, винтовые пары, спирали, поршни.
- Отличная текучесть при низких температурах: Несмотря на среднюю вязкость, масло сохраняет текучесть в холодных частях контура, что гарантирует его эффективный возврат в компрессор и предотвращает проблемы в испарителе.
- Одобрения производителей (OEM): Продукция Fuchs, включая RENISO Triton SE 55, имеет официальные одобрения от ведущих производителей компрессоров. Это подтверждает соответствие масла строгим требованиям и гарантирует совместимость с оборудованием.
Область применения: Где используется SE 55?
Применение масла с вязкостью ISO VG 55 всегда должно быть четко регламентировано производителем компрессора. Его используют там, где масло класса 32 было бы слишком жидким, а класса 68 — слишком густым.
- Винтовые и спиральные компрессоры: Это одна из основных сфер применения. Часто используется в компрессорах средней и большой мощности, установленных в чиллерах для систем кондиционирования (HVAC).
- Некоторые модели поршневых компрессоров: В случаях, когда производитель оборудования указывает на необходимость использования масла именно этого класса вязкости для работы в определенных температурных режимах.
- Коммерческий и промышленный холод: Установки, где требуется масло с промежуточной вязкостью для обеспечения оптимального баланса между смазывающей способностью и циркуляцией.
Напоминание о гигроскопичности
Как и все масла на полиолэфирной основе, RENISO Triton SE 55
очень гигроскопично, то есть интенсивно поглощает влагу из окружающего воздуха.
- Чем это опасно? Влага, попавшая в масло, вступает в химическую реакцию (гидролиз), в результате которой образуются агрессивные кислоты. Эти кислоты разрушают изоляцию обмоток двигателя и вызывают коррозию металлических деталей, что приводит к быстрому и дорогостоящему выходу компрессора из строя.
- Хранить масло можно только в герметично запечатанной заводской таре.
- Вскрытую емкость следует использовать как можно быстрее.
- Во время заправки необходимо минимизировать время контакта масла с открытым воздухом.
- После любого вмешательства в систему необходимо проводить ее глубокое вакуумирование.
FUCHS RENISO Triton SE 55 — это высококачественное специализированное масло, занимающее свою нишу между более распространенными классами вязкости. Его выбирают за надежность, превосходные эксплуатационные характеристики и наличие допусков от производителей оборудования. Ключевым условием его успешного применения является строгое следование рекомендациям производителя компрессора по выбору вязкости и аккуратное обращение, учитывающее высокую гигроскопичность продукта.