CPI RPAG-354-125 — это высокопроизводительное синтетическое смазочное масло на основе
полиалкиленгликоля (PAG) с высоким классом вязкости
ISO VG 125. Оно специально разработано для использования в тяжелонагруженных
автомобильных и транспортных системах кондиционирования, работающих на хладагенте
R134a.
Ключевое отличие: Масло PAG (не POE)
Крайне важно понимать, что масло RPAG-354-125 относится к классу
PAG (полиалкиленгликоль). Это отраслевой стандарт для автомобильных систем, изначально спроектированных для работы с фреоном R134a.
- Несовместимость: Категорически запрещено смешивать масла PAG с маслами других типов, особенно с POE (полиолэфирными, как масла серии Solest) или минеральными. Смешивание приводит к образованию осадка, закупорке системы и выходу компрессора из строя.
Особенности применения вязкости VG 125
Масло с такой высокой вязкостью не является стандартным для обычных легковых автомобилей. Его применение оправдано и часто требуется производителями (OEM) для более крупных и мощных систем, таких как:
- Кондиционеры для тяжелых грузовиков (седельных тягачей).
- Системы кондиционирования автобусов.
- Рефрижераторные установки на транспорте.
- Кондиционеры для тяжелой строительной и сельскохозяйственной техники.
В таких системах установлены более крупные компрессоры, работающие при высоких нагрузках, и часто используются длинные магистрали, что требует от масла повышенной прочности смазывающей пленки и стабильных характеристик.
Преимущества и ключевые характеристики
- Исключительно высокий индекс вязкости (221): Это выдающаяся характеристика данного масла. Такой высокий индекс означает, что вязкость масла очень стабильна и мало изменяется в широком диапазоне температур. Оно остается достаточно вязким для защиты компрессора при высоких температурах и не становится чрезмерно густым при низких, обеспечивая превосходную производительность в любых условиях.
- Превосходная смазывающая способность: Высокая базовая вязкость (125) создает очень прочную смазывающую пленку, которая выдерживает высокие нагрузки и эффективно защищает от износа движущиеся части компрессора.
- Отличная смешиваемость с R134a: Масло хорошо смешивается с хладагентом, что обеспечивает его эффективный возврат в компрессор, предотвращая масляное голодание.
- Высокая химическая и окислительная стабильность: Устойчиво к разложению, что предотвращает образование вредных отложений и продлевает срок службы системы.
- Очень низкая температура застывания (-42 °C): Обеспечивает надежную работу системы в холодных климатических условиях.
Физико-химические свойства
- Тип основы: Полиалкиленгликоль (PAG)
- Вязкость при 40°C, cSt (ASTM D445): 134.6
- Вязкость при 100°C, cSt (ASTM D445): 25.1
- Индекс вязкости (ASTM D2270): 221
- Плотность при 20°C, кг/л (ASTM D4052): 1.0440
- Температура застывания, °C (ASTM D97): -42
- Температура вспышки COC, °C (ASTM D92): 251
- Температура возгорания COC, °C (ASTM D92): 273
Важнейший аспект: Гигроскопичность
Масла PAG, включая RPAG-354-125, чрезвычайно
гигроскопичны. Это означает, что они очень активно и быстро впитывают влагу из окружающего воздуха.
Попадание влаги в масло недопустимо, так как это приводит к серьезным проблемам:
- Коррозии внутренних компонентов системы.
- Образованию кислот в результате химической реакции.
- Замерзанию воды в терморегулирующем вентиле (ТРВ), что блокирует работу кондиционера.
Правила обращения и хранения:- Хранить масло следует только в герметично запечатанной заводской таре (предпочтительно металлической).
- Вскрывать упаковку необходимо непосредственно перед заправкой.
- Время контакта вскрытой канистры с воздухом должно быть сведено к абсолютному минимуму.
- Никогда не использовать масло из давно открытой или негерметичной емкости.
CPI RPAG-354-125 — это высокопроизводительное специализированное масло для тяжелонагруженных транспортных кондиционерных и рефрижераторных систем. Его выбор должен быть продиктован строгими рекомендациями производителя оборудования.