Фреон R404a

China Premium Refrigerants
Cмесевой ГФУ/HFC хладагент, который на протяжении почти двух десятилетий был стандартом де-факто для низко- и среднетемпературного коммерческого холода. Cоздан как озонобезопасная замена для старых хладагентов R502 и R22.

Запросить доступ к оптовым ценам
Задать вопрос

Продукт: Хладагент

Страна производства: Китай

Происхождение: Импорт по лицензии Минприроды России

Статус поставщика: Официальный дистрибьютор завода-производителя

Сертификат соответствия: Ростест

Лабораторные испытания: Да

Совместимые масла
Описание
Технические характеристики
Документы

Совместимые масла

Рекомендуемое холодильное масло




Совместимые молекулярные сита


  • XH7
  • XH9

Описание

Хладагент R404A: Рабочая лошадка коммерческого холода


R404A — это смесевой хладагент из группы гидрофторуглеродов (ГФУ / HFC), который на протяжении почти двух десятилетий был стандартом де-факто для низко- и среднетемпературного коммерческого холода. Он был создан как озонобезопасная замена для старых хладагентов R502 и R22.


Что такое R404A?


R404A не является чистым веществом. Это зеотропная смесь, близкая к азеотропной, состоящая из трех HFC компонентов:
  • R143a (пентафторэтан) — 52%
  • R125 (пентафторэтан) — 44%
  • R134a (тетрафторэтан) — 4%
То, что это смесь, означает, что заправлять систему можно только в жидкой фазе из баллона, чтобы обеспечить правильное соотношение компонентов. При утечке газа состав смеси в контуре может измениться, что приведет к снижению производительности.


Основные области применения


R404A был разработан специально для коммерческого холода и стал чрезвычайно популярен в следующих сферах:
  • Торговый холод: Холодильные витрины, прилавки, централи в супермаркетах и магазинах.
  • Холодильные камеры: Низкотемпературные камеры для хранения замороженных продуктов (мяса, рыбы, полуфабрикатов).
  • Транспортный холод: Автомобильные рефрижераторы и контейнеры.
  • Промышленный холод: Льдогенераторы, камеры шоковой заморозки и другое технологическое оборудование.


Преимущества R404A. Почему он стал таким популярным?


  1. Нулевой ODP (Потенциал озоноразрушения): Он не содержит хлора и абсолютно безопасен для озонового слоя, что было главным требованием при замене R22 и R502.
  2. Высокая холодопроизводительность: Обеспечивает отличную производительность, особенно в низкотемпературных системах.
  3. Низкий температурный глайд (скольжение): Как квазиазеотропная смесь, он кипит и конденсируется практически при постоянной температуре, что упрощает проектирование систем и делает их работу стабильной.
  4. Безопасность: Нетоксичен и негорюч (класс безопасности A1).


Главный и фатальный недостаток: Огромный GWP


Несмотря на все достоинства, R404A имеет один критический недостаток, который привел к его закату, — экстремально высокий Потенциал Глобального Потепления (ПГП / GWP).
  • GWP R404A = 3922

Это означает, что 1 кг R404A, выброшенный в атмосферу, по своему парниковому эффекту за 100 лет эквивалентен почти 4 тоннам углекислого газа (CO₂).


Закат эры R404A: Регулирование и запреты


Из-за своего огромного влияния на климат R404A попал под жесткие международные ограничения:
  • F-Gas Regulations в Европе: С 2020 года в ЕС запрещено использование хладагентов с GWP > 2500 в новом стационарном холодильном оборудовании. R404A полностью подпадает под этот запрет. Также запрещена заправка существующих систем R404A в объеме более 10 кг (кроме регенерированного).
  • Кигалийская поправка к Монреальскому протоколу: Это глобальное соглашение обязывает все страны постепенно сокращать потребление хладагентов с высоким GWP, включая R404A.

В результате этих мер R404A стал дорогим, дефицитным, и его использование в новом оборудовании прекращено в большинстве развитых стран.


Чем заменяют R404A. Современные альтернативы.


Индустрия предлагает несколько хладагентов-заменителей с более низким GWP, которые также являются смесями HFC/HFO:
  • R448A (Opteon XP40): GWP ~1387. Считается одним из основных заменителей. Обеспечивает лучшую энергоэффективность, чем R404A, но требует некоторых настроек системы.
  • R449A (Opteon XP44): GWP ~1397. Также является популярной альтернативой, схожей по характеристикам с R448A.
  • R452A (Opteon XP44): GWP ~2141. Этот хладагент часто используют в транспортном холоде, так как его характеристики максимально близки к R404A, что упрощает ретрофит (переход).
  • Важно отметить, что все эти заменители также имеют достаточно высокий GWP и считаются переходными решениями на пути к хладагентам с ультранизким GWP (например, природным хладагентам, таким как CO₂ или пропан, где это безопасно).

R404A был прекрасным инженерным решением для своего времени, решившим проблему озонового слоя в коммерческом холоде. Однако его колоссальное влияние на климат сделало его экологически неприемлемым. Его история — яркий пример того, как быстро меняются приоритеты в холодильной отрасли, смещаясь от чисто технических характеристик к глобальной экологической ответственности.


Совместимые масла


Синтетические полиолэфирные (POE).

Несовместим с минеральными маслами!


Варианты упаковки

  • Одноразовые баллоны 10,9 кг;
  • Многоразовые баллоны;
  • Спецконтейнеры;
  • ISO-Танки.

Получить условия по нестандартной таре и доступ к оптовым ценам

Внешний вид упаковки может отличаться от представленного на изображении в зависимости от партии товара.


Состав и классификации


Тип хладагента

ГФУ (HFC) – гидрофторуглерод.


Расшифровка названия


Цифра 404:
  • Серия 400 указывает на зеотропные смеси хладагентов.
  • 404 — уникальный номер смеси, обозначающий её состав и свойства.

Буква "a":
Указывает на конкретный состав смеси в рамках серии 400. Для R-404a это сочетание:
  • R125 (пентафторэтан) — 44%,
  • R143a (трифторэтан) — 52%,
  • R134a (тетрафторэтан) — 4%.


Классификация


Классификация смеси R404A

Состав:
  • R143a (1,1,1-Трифторэтан) - 52%
  • R125 (Пентафторэтан) - 44%
  • R134a (1,1,1,2-Тетрафторэтан) - 4%
CAS номер для смеси R404A: 38234-90-5


Классификация компонентов


1. R143a (1,1,1-Трифторэтан)

  • CAS: 420-46-2
  • PubChem CID: 9865
  • EINECS: 206-996-5
  • SMILES: CC(F)(F)F
  • InChI: InChI=1S/C2H3F3/c1-2(3,4)5/h1H3
  • RTECS: KI1430000
  • ChemSpider ID: 9480

2. R125 (Пентафторэтан)

  • CAS: 354-33-6
  • PubChem CID: 9658
  • EINECS: 206-557-8
  • SMILES: C(C(F)(F)F)(F)F
  • InChI: InChI=1S/C2HF5/c3-1(4)2(5,6)7/h1H
  • RTECS: KI6390000
  • ChemSpider ID: 9282

3. R134a (1,1,1,2-Тетрафторэтан)

  • CAS: 811-97-2
  • PubChem CID: 13949
  • EINECS: 212-377-0
  • SMILES: C(C(F)(F)F)F
  • InChI: InChI=1S/C2H2F4/c3-1-2(4,5)6/h1H2
  • RTECS: KI8875000
  • ChemSpider ID: 13350


Альтернативные названия

R 404 a, HFC 404a, хладон-404, фреон-404а


Безопасность

ASHRAE: A1 — не огнеопасен, не токсичен

Транспортировка и хранение хладагента R404A


R404A — это сжиженный под давлением газ. Его транспортировка и хранение регулируются строгими правилами, направленными на предотвращение утечек, взрывов и обеспечение безопасности персонала и окружающей среды.

1. Транспортировка

Перевозка R404A относится к перевозке опасных грузов. В России и странах Европы она регулируется правилами ДОПОГ (ADR) — Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов.
  • Класс опасности: 2.2 (Невоспламеняющиеся, нетоксичные газы)
  • Номер ООН (UN): UN 3337 (для R404A)

Основные правила транспортировки:

Тара: Хладагент перевозится в специальных баллонах или танк-контейнерах (изотанках), рассчитанных на высокое давление.
  • Многоразовые (оборотные) баллоны: Стальные баллоны, которые подлежат периодической проверке и переаттестации.
  • Одноразовые баллоны: Тонкостенные баллоны, предназначенные для однократного использования. Повторная заправка категорически запрещена!
  • Изотанки: Для перевозки больших объемов.

Размещение в транспортном средстве:
  • Баллоны должны быть жестко зафиксированы в вертикальном положении, чтобы исключить их падение, качение или удары друг о друга.
  • На вентили баллонов должны быть накручены защитные колпаки. Это самая уязвимая часть баллона.

Температурный режим:
  • Категорически запрещено подвергать баллоны нагреву. Давление внутри баллона сильно зависит от температуры. При нагреве давление может превысить допустимые пределы и привести к разрыву баллона.
  • Транспортное средство должно быть защищено от прямых солнечных лучей. Нельзя оставлять баллоны в закрытом автомобиле на солнце.
  1. Документация: Перевозка должна сопровождаться соответствующими документами: товарно-транспортная накладная с указанием номера ООН, класса опасности, а также сертификат качества на продукцию.


2. Хранение

Правильное хранение не менее важно, чем безопасная транспортировка.

Основные правила хранения:

Место хранения:
  • Хранить баллоны следует в сухих, прохладных, хорошо проветриваемых складских помещениях, защищенных от прямых солнечных лучей.
  • Идеально — специально оборудованные склады для хранения сжатых газов.

Температура:
  • Температура на складе не должна превышать +50 °C. При этой температуре в баллонах срабатывают предохранительные клапаны (если они есть) или возникает риск разрыва.

Источники тепла и огня:
  • Баллоны должны находиться на безопасном расстоянии от источников тепла (радиаторов отопления, нагревательных приборов) и открытого огня.
  • Несмотря на то, что R404A негорючий, при контакте с открытым пламенем он может разлагаться с образованием токсичных веществ (например, фторводорода).

Положение и защита:
  • Хранить баллоны следует в вертикальном положении с накрученными защитными колпаками.
  • Для предотвращения падения их можно закрепить цепями или ремнями к стене.
  1. Вентиляция: Хорошая вентиляция на складе — это критически важное требование. R404A тяжелее воздуха. В случае утечки он будет скапливаться в нижней части помещения (в ямах, подвалах), вытесняя кислород и создавая риск удушья.

Совместное хранение: Не рекомендуется хранить баллоны с хладагентом рядом с коррозионно-активными веществами, горючими материалами или маслами.

Учет и ротация: Рекомендуется вести учет баллонов и применять принцип "первым пришел — первым ушел" (FIFO), чтобы не использовать продукцию с истекающим сроком годности.


Ключевые меры безопасности при обращении

  • Защита глаз и рук: Всегда используйте защитные очки и перчатки. При выходе из баллона жидкая фаза хладагента мгновенно испаряется, ее температура составляет около -46 °C. Попадание на кожу вызывает сильное обморожение (холодовой ожог).
  • Работа в проветриваемом помещении: Любые манипуляции с хладагентом (заправка, вакуумирование) проводите в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе.

Соблюдение этих правил гарантирует безопасность при работе с R404A и другими хладагентами, находящимися под давлением.

Технические характеристики

Основные физико-химические свойства


  • Состояние: бесцветный газ
  • Состав: R143a (52%) / R125 (44%) / R134a (4%)
  • Температура кипения (при 1 атм): -46.5 °C
  • Критическая температура: 72.1 °C
  • Потенциал озоноразрушения (ODP): 0
  • Потенциал глобального потепления (GWP): 3922
  • Класс безопасности (ASHRAE): A1 (нетоксичен, негорюч)
  • Молярная масса: 97.6 г/моль
  • Критическое давление: 37.3 бар (3.73 МПа)
  • Плотность жидкости (при 25 °C): ~1017 кг/м³
  • Плотность насыщенного пара (при 25 °C): ~58.9 кг/м³
  • Скрытая теплота парообразования (при t кипения): 200.5 кДж/кг
  • Температурный глайд (скольжение): < 0.8 K (очень низкий)
Посетители этой страницы также интересовались: