Фреон R514A

China Premium Refrigerants
R-514A, также известный под торговым названием Opteon™ XP30 от компании Chemours, — это смесевой хладагент на основе гидрофторолефинов (ГФО / HFO). Он был разработан как прямой, долгосрочный и экологически безопасный заменитель для хладагента R-123, который, в свою очередь, заменял R-11.

Запросить доступ к оптовым ценам
Задать вопрос

Продукт: Хладагент

Страна производства: Китай

Происхождение: Импорт по лицензии Минприроды России

Статус поставщика: Официальный дистрибьютор завода-производителя

Сертификат соответствия: Да

Лабораторные испытания: Да

Совместимые масла
Описание
Технические характеристики
Документы

Совместимые масла

Рекомендуемое холодильное масло


Синтетическое полиэфирное (POE)


Совместимые молекулярные сита


  • XH7
  • XH9

Описание

Хладагент R-514A (Opteon™ XP30): Новое поколение для низконапорных чиллеров


R-514A, также известный под торговым названием Opteon™ XP30 от компании Chemours, — это смесевой хладагент на основе гидрофторолефинов (ГФО / HFO). Он был разработан как прямой, долгосрочный и экологически безопасный заменитель для хладагента R-123, который, в свою очередь, заменял R-11.

R-514A предназначен для очень специфической ниши — крупных центробежных (центрифужных) чиллеров низкого давления.


Что такое R-514A. Состав и главная особенность


R-514A — это азеотропная смесь. Это означает, что он ведет себя как одно чистое вещество: у него нет температурного глайда, и при утечке его состав не меняется, что упрощает обслуживание.

Состав:
  • R-1336mzz(Z) (HFO) — 74.7%
  • транс-1,2-дихлорэтилен (t-DCE) — 25.3%

Его ключевая физическая особенность — высокая температура кипения (+25.3 °C при атмосферном давлении). Это означает, что он работает в системах с очень низким давлением. На стороне всасывания давление в таких системах ниже атмосферного (то есть в контуре создается вакуум).


Основная область применения


R-514A используется исключительно в:
  • Крупных центробежных чиллерах для кондиционирования коммерческих и промышленных зданий (офисные центры, аэропорты, больницы, заводы).
  • Ведущие производители, такие как Trane и York (Johnson Controls), активно используют R-514A в своих новых моделях чиллеров.


Главные преимущества R-514A


Ультранизкий GWP (Потенциал глобального потепления):
  • GWP R-514A ≈ 2. Это практически нулевое воздействие на климат, что делает его идеальным решением с точки зрения долгосрочных экологических норм (Кигалийская поправка, F-Gas Regulation). Для сравнения, у заменяемого им R-123 GWP составляет 77.

Нулевой ODP: Абсолютно безопасен для озонового слоя.

Высокая энергоэффективность: R-514A был разработан так, чтобы его энергоэффективность была равна или даже выше, чем у R-123. Это позволяет владельцам зданий экономить на электроэнергии.

Отличная замена для ретрофита: Его характеристики очень близки к R-123, что позволяет проводить ретрофит (модернизацию) существующих чиллеров с минимальными изменениями в конструкции. Это огромный экономический плюс.


КЛЮЧЕВОЙ НЕДОСТАТОК и ОСОБЕННОСТЬ: КЛАСС БЕЗОПАСНОСТИ B1


Это самая важная и обсуждаемая характеристика R-514A.
  • Класс безопасности (по ASHRAE): B1

Расшифровка класса B1:
  • "B" — Повышенная токсичность (Higher toxicity). Это не значит, что он ядовит, как аммиак. Это означает, что его предельно допустимая концентрация (ПДК) в воздухе рабочей зоны ниже, чем у хладагентов класса "A" (как R-134a или R-410A). Причина "B" классификации — наличие в составе транс-1,2-дихлорэтилена.
  • "1" — Отсутствие распространения пламени (негорючий).

Практические последствия класса B1:
  • Более строгие требования к безопасности: Необходимо использовать более чувствительные течеискатели, настроенные на более низкий порог срабатывания.
  • Требования к вентиляции: Машинные отделения, где установлены чиллеры, должны иметь очень эффективную систему вентиляции.
  • Соблюдение стандартов: Требуется строгое соблюдение норм безопасности, таких как ASHRAE Standard 15.


Технические характеристики (сводка)


Состав: R-1336mzz(Z) (74.7%) / t-DCE (25.3%)
Температура кипения (при 1 атм): +25.3 °C
Критическая температура: 169.5 °C
Потенциал озоноразрушения (ODP): ~0 (некоторые источники указывают ~0.00024)
Потенциал глобального потепления (GWP): ~2
Класс безопасности (ASHRAE): B1 (повышенная токсичность, негорюч)
Совместимые масла: Синтетические полиолэфирные (POE).
Температурный глайд: 0 K (отсутствует, азеотропная смесь)


R-514A — это высокотехнологичный и узкоспециализированный хладагент, который является на сегодняшний день лучшим решением для крупных центробежных чиллеров низкого давления. Он блестяще решает экологическую проблему, предлагая почти нулевой GWP и высокую энергоэффективность. Однако его использование требует от проектировщиков и обслуживающего персонала повышенного внимания к вопросам безопасности из-за класса токсичности "B", что является осознанным компромиссом ради достижения высочайших экологических и эксплуатационных показателей.


Совместимые масла


Синтетические:


Варианты упаковки

  • Одноразовые баллоны 9/46 кг;
  • Многоразовые баллоны;
  • Спецконтейнеры;
  • ISO-Танки.

Получить условия по нестандартной таре и доступ к оптовым ценам

Внешний вид упаковки может отличаться от представленного на изображении в зависимости от партии товара.


Классификации


Тип хладагента

Гидрофторолефин (ГФО / HFO).


Расшифровка названия


  • R — Refrigerant (хладагент).
  • 5 — Азеотропная смесь (ведет себя как чистое вещество, без температурного глайда).
  • 14 — Порядковый номер регистрации смеси в ASHRAE.
  • A — Первая утвержденная рецептура (состав) для данной смеси.


Классификация


Классификация смеси R-514A

Состав:
  • R-1336mzz(Z) ((Z)-1,1,1,4,4,4-гексафтор-2-бутен) — 74.7%
  • транс-1,2-дихлорэтилен (t-DCE) — 25.3%
CAS номер для смеси R-514A: 188686-21-3

Классификация компонентов

1. R-1336mzz(Z)

  • CAS: 692-49-9
  • PubChem CID: 15730312
  • EINECS: 811-090-0
  • SMILES: C(=CC(F)(F)F)C(F)(F)F (в Z-конфигурации)
  • InChI: InChI=1S/C4H2F6/c5-3(6,7)1-2-4(8,9)10/h1-2H/b2-1-
  • RTECS: Нет данных
  • ChemSpider ID: 13083654

2. транс-1,2-дихлорэтилен (t-DCE)

  • CAS: 156-60-5
  • PubChem CID: 8846
  • EINECS: 205-860-2
  • SMILES: C(=CCl)Cl (в транс-конфигурации)
  • InChI: InChI=1S/C2H2Cl2/c3-1-2-4/h1-2H/b2-1+
  • RTECS: KV9400000
  • ChemSpider ID: 8511


Альтернативные названия

R 514 a, HFO 514A, хладон-514, freon-514а, opteon xp-30.


Транспортировка и хранение хладагента R-514A (Opteon™ XP30)


R-514A — это хладагент с высокой температурой кипения (+25.3 °C), что означает, что при нормальных условиях он является жидкостью, а не газом под высоким давлением. Кроме того, он имеет класс безопасности B1 (повышенная токсичность, негорючий). Эти два фактора определяют все правила обращения с ним.


1. Транспортировка

Перевозка R-514A регулируется правилами перевозки химических веществ.
  • Класс опасности: В зависимости от страны и правил, он может перевозиться как груз класса 2.2 (невоспламеняющиеся газы, так как в контейнере все равно есть давление паров) под UN 3163, либо как менее опасный химический продукт.

Основные правила и особенности транспортировки:
Тара:
  • Это главное отличие! R-514A транспортируется не в баллонах высокого давления, а в стальных бочках (drums) или канистрах (jerricans), похожих на тару для масел или растворителей.
  • Контейнеры герметично закрыты, чтобы предотвратить как утечку хладагента, так и попадание в него воздуха и влаги.
Размещение и фиксация:
  • Бочки и канистры должны быть надежно закреплены, чтобы избежать их опрокидывания, повреждения и проколов. Обычно их перевозят в вертикальном положении.
Температурный режим:
  • Необходимо избегать нагрева и попадания прямых солнечных лучей. Хотя давление паров R-514A не такое высокое, как у других фреонов, при нагреве оно все равно растет.
Документация: Перевозка должна сопровождаться паспортом безопасности (MSDS), в котором указаны все риски и меры предосторожности.


2. Хранение

Правила хранения R-514A определяются его низкой летучестью и классом токсичности "B".

Основные правила хранения:

Место хранения:
  • Хранить в прохладном, сухом, хорошо проветриваемом складском помещении, вдали от прямых солнечных лучей и источников тепла.

Герметичность тары:
  • Контейнеры должны быть всегда плотно закрыты. Это важно не только для предотвращения утечки, но и для защиты от попадания влаги и воздуха, которые могут загрязнить хладагент.

Вентиляция — КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫЙ АСПЕКТ!
  • Из-за класса токсичности "B", требования к вентиляции склада очень строгие.
  • Пары R-514A значительно тяжелее воздуха. В случае утечки они будут скапливаться в нижней части помещения.
  • Склад должен быть оборудован эффективной системой вентиляции, а также датчиками утечки хладагента, настроенными на низкий порог срабатывания, соответствующий классу "B".
  1. Совместное хранение: Не хранить рядом с несовместимыми химическими веществами.

3. Ключевые особенности обращения (очень важны для техников)


Работа с вакуумом:
  • Чиллеры на R-514A работают с давлением ниже атмосферного на стороне всасывания. Это означает, что при негерметичности системы она будет всасывать воздух и влагу внутрь, а не выпускать хладагент наружу.
  • Это требует особого подхода к поиску утечек и обслуживанию.

Перелив, а не заправка:
  • Поскольку R-514A — жидкость, процесс его заправки в систему больше похож на перекачку жидкости насосом, чем на заправку газа под давлением.

Использование чувствительных течеискателей:
  • Из-за класса токсичности "B", необходимо использовать высокочувствительные течеискатели, способные обнаружить очень низкие концентрации хладагента в воздухе.

Средства индивидуальной защиты (СИЗ):
  • Обязательно использование защитных очков и химически стойких перчаток. Несмотря на то, что это не криогенная жидкость, следует избегать любого контакта с кожей и глазами.

Заключение: Работа с R-514A требует иного мышления, чем работа с традиционными хладагентами. Главное — это осознание того, что вы имеете дело с жидкостью низкого давления, которая работает в вакууме и требует повышенного внимания к вопросам вентиляции и контроля утечек из-за своего класса токсичности.

Технические характеристики

Основные физико-химические свойства


  • Химическое название: Смесь R-1336mzz(Z) и транс-1,2-дихлорэтилена (t-DCE)
  • Торговое название: Opteon™ XP30
  • Состояние: Бесцветная летучая жидкость (при T < 25.3 °C)
  • Состав: R-1336mzz(Z) (74.7%) / транс-1,2-дихлорэтилен (25.3%)
  • Температура кипения (при 1 атм): +25.3 °C (работает при давлении ниже атмосферного)
  • Критическая температура: 169.5 °C
  • Потенциал озоноразрушения (ODP): ~0 (некоторые источники указывают ~0.00024 из-за компонента t-DCE)
  • Потенциал глобального потепления (GWP): ~2 (для сравнения, у заменяемого им R-123 GWP=77)
  • Класс безопасности (ASHRAE): B1 (повышенная токсичность, негорюч)
  • Молярная масса: 147.2 г/моль
  • Критическое давление: 35.1 бар (3.51 МПа)
  • Плотность жидкости (при 25 °C): ~1335 кг/м³
  • Давление насыщенных паров (при 25 °C): ~-0.01 бар (изб.) (находится под небольшим вакуумом)
  • Скрытая теплота парообразования (при t кипения): 160.7 кДж/кг
  • Температурный глайд (скольжение): 0 K (отсутствует, азеотропная смесь)
Посетители этой страницы также интересовались: