Фреон R407c

China Premium Refrigerants
Cмесевой ГФУ/HFC хладагент, разработанный в 1990-х годах как основная озонобезопасная альтернатива для хладагента R22, преимущественно в системах кондиционирования воздуха. Его свойства были специально подобраны так, чтобы быть максимально близкими к характеристикам R22, чтобы упростить переход на новый фреон.

Запросить доступ к оптовым ценам
Задать вопрос

Продукт: Хладагент

Страна производства: Китай

Происхождение: Импорт по лицензии Минприроды России

Статус поставщика: Официальный дистрибьютор завода-производителя

Сертификат соответствия: Ростест

Лабораторные испытания: Да

Совместимые масла
Описание
Технические характеристики
Документы

Совместимые масла

Рекомендуемое холодильное масло




Совместимые молекулярные сита


  • XH7
  • XH9

Описание

Хладагент R407C: Главный заменитель R22 и его особенности


R407C — это смесевой хладагент из группы гидрофторуглеродов (ГФУ / HFC), разработанный в 1990-х годах как основная озонобезопасная альтернатива для хладагента R22, преимущественно в системах кондиционирования воздуха. Его свойства были специально подобраны так, чтобы быть максимально близкими к характеристикам R22, что должно было упростить переход на новый фреон.


Что такое R407C. Состав.


R407C — это зеотропная смесь, состоящая из трех компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию:
  • R32 (дифторметан) — 23% (обеспечивает высокую холодопроизводительность)
  • R125 (пентафторэтан) — 25% (снижает горючесть смеси)
  • R134a (тетрафторэтан) — 52% (регулирует рабочее давление, делая его близким к R22)

Так как это смесь, заправлять систему можно только в жидкой фазе из баллона, чтобы гарантировать попадание в контур правильного состава.


Главная особенность: Температурный глайд (скольжение)


Поскольку R407C является зеотропной смесью, его компоненты имеют разные температуры кипения. Это приводит к явлению, известному как температурный глайд (или температурное скольжение).

Что это значит простыми словами? В испарителе R407C начинает кипеть при одной температуре, а заканчивает — при более высокой. Аналогично в конденсаторе: он начинает конденсироваться при высокой температуре, а заканчивает при более низкой.

  • Величина глайда у R407C составляет около 5-7 °C.


Последствия температурного глайда:

  1. Требования к теплообменникам: Для максимальной эффективности системы на R407C должны использовать противоточные теплообменники.
  2. Изменение состава при утечке (фракционирование): В случае утечки из газовой фазы в первую очередь улетучивается более летучий компонент (R32). Это меняет состав оставшегося в системе хладагента, что приводит к значительному падению производительности. После такой утечки нельзя просто дозаправить систему, ее необходимо полностью вакуумировать и заправить новой, свежей порцией R407C.
  3. Непригодность для некоторых систем: Из-за глайда R407C плохо подходит для систем с ресивером или затопленным испарителем.


Основные области применения


Благодаря своим характеристикам, близким к R22, R407C нашел применение в основном в:
  • Системах кондиционирования воздуха: Чиллеры, крышные кондиционеры (руфтопы), бытовые и полупромышленные сплит-системы.
  • Тепловых насосах.
Он реже используется в средне- и низкотемпературном холоде из-за сложностей, связанных с глайдом.


Преимущества R407C


  • Нулевой ODP: Абсолютно безопасен для озонового слоя.
  • Схожесть с R22: Близкие значения давления и производительности позволяли проводить ретрофит (модернизацию) старых систем с R22 на R407C без замены компрессора и трубопроводов (но с обязательной заменой масла).
  • Безопасность: Нетоксичен и негорюч (класс безопасности A1).


Недостатки и сложности

  • Высокий GWP: Потенциал глобального потепления GWP = 1774, что делает его объектом регулирования (F-Gas Regulations, Кигалийская поправка). Его использование в новом оборудовании сейчас сильно ограничено.
  • Температурный глайд: Главный технический недостаток, усложняющий проектирование и обслуживание систем.
  • Необходимость замены масла: При переходе с R22 на R407C требуется обязательная замена минерального масла на синтетическое полиолэфирное (POE), так как R407C не смешивается с минеральным. Процедура промывки системы сложна и трудоемка.
  • Невозможность дозаправки после утечки: Требуется полная перезаправка, что увеличивает эксплуатационные расходы.


Чем заменяют R407C


Эпоха R407C, как и других ГФУ с высоким GWP, подходит к концу. На смену ему пришли хладагенты с более низким GWP:
  • R32: Стал новым стандартом для бытовых и полупромышленных кондиционеров. Он имеет низкий GWP (675), высокую эффективность, но является слабогорючим (класс A2L).
  • R454B: GWP ~466. Рассматривается как основной заменитель для чиллеров и коммерческих систем кондиционирования. Также относится к классу A2L.

R407C сыграл важнейшую историческую роль как переходный хладагент, позволивший индустрии кондиционирования отказаться от озоноразрушающего R22. Однако его высокий GWP и технические сложности, связанные с температурным глайдом, сделали его лишь временным решением. Сегодня он активно вытесняется более эффективными и экологичными хладагентами нового поколения.


Совместимые масла


Синтетические полиолэфирные (POE).


Варианты упаковки

  • Одноразовые баллоны 11,3 кг;
  • Многоразовые баллоны;
  • Спецконтейнеры;
  • ISO-Танки.

Получить условия по нестандартной таре и доступ к оптовым ценам

Внешний вид упаковки может отличаться от представленного на изображении в зависимости от партии товара.


Состав и классификации


Тип хладагента

ГФУ (HFC) – гидрофторуглерод.


Расшифровка названия


Фреон R-407c представляет собой смесь гидрофторуглеродов (ГФУ), разработанную для замены озоноразрушающих хладагентов, таких как R-22. Его обозначение по стандарту ISO 817:1974 расшифровывается следующим образом:

Структура обозначения R-407c:

R — префикс, обозначающий хладагент (от англ. refrigerant).
407 — цифровой код смеси:
  • 4 — указывает на принадлежность к группе неазеотропных смесей (серия 400).
  • 07 — порядковый номер смеси в этой группе, не связанный с химическим составом компонентов.
c — суффикс, обозначающий конкретную пропорцию компонентов в смеси.

Состав смеси R-407c:

  • R-32 (дифторметан) — 23%
  • R-125 (пентафторэтан) — 25%
  • R-134a (тетрафторэтан) — 52%


Классификация


Классификация смеси R407C

Состав:
  • R32 (Дифторметан) - 23%
  • R125 (Пентафторэтан) - 25%
  • R134a (1,1,1,2-Тетрафторэтан) - 52%
CAS номер для смеси R407C: 35767-46-9


Классификация компонентов


1. R32 (Дифторметан)

  • CAS: 75-10-5
  • PubChem CID: 6335
  • EINECS: 200-839-4
  • SMILES: C(F)F
  • InChI: InChI=1S/CH2F2/c2-1-3/h1H2
  • RTECS: PA8040000
  • ChemSpider ID: 6095

2. R125 (Пентафторэтан)

  • CAS: 354-33-6
  • PubChem CID: 9658
  • EINECS: 206-557-8
  • SMILES: C(C(F)(F)F)(F)F
  • InChI: InChI=1S/C2HF5/c3-1(4)2(5,6)7/h1H
  • RTECS: KI6390000
  • ChemSpider ID: 9282

3. R134a (1,1,1,2-Тетрафторэтан)

  • CAS: 811-97-2
  • PubChem CID: 13949
  • EINECS: 212-377-0
  • SMILES: C(F)C(F)(F)F
  • InChI: InChI=1S/C2H2F4/c3-1-2(4,5)6/h1H2
  • RTECS: KI8875000
  • ChemSpider ID: 13350


Альтернативные названия

R 407 c, HFC 407c, хладон-407, фреон-407с


Безопасность

ASHRAE: A1 — не огнеопасен, не токсичен

Транспортировка и хранение хладагента R407C


R407C — это сжиженный под давлением газ (смесь гидрофторуглеродов), который не является воспламеняющимся или токсичным. Тем не менее, его транспортировка и хранение подчиняются строгим правилам безопасности для предотвращения рисков, связанных с высоким давлением и свойствами самого вещества.

1. Транспортировка

Перевозка R407C классифицируется как перевозка опасных грузов и регулируется правилами ДОПОГ (ADR).
  • Класс опасности: 2.2 (Невоспламеняющиеся, нетоксичные газы)
  • Номер ООН (UN): UN 3340 (для R407C)

Основные правила транспортировки:
  1. Тара: Хладагент перевозится в специальных баллонах, рассчитанных на рабочее давление R407C.
  • Многоразовые баллоны: Стальные баллоны, подлежащие периодической поверке (обычно раз в 5 лет).
  • Одноразовые баллоны: Тонкостенные контейнеры, не предназначенные для повторной заправки. Повторно заправлять их запрещено и крайне опасно!

Размещение и фиксация:
  • Баллоны должны перевозиться в вертикальном положении и быть надежно закреплены, чтобы исключить их падение и удары.
  • На вентилях обязательно должны быть установлены защитные колпаки для предотвращения их повреждения.

Температурный режим:
  • Не допускается нагрев баллонов! Давление внутри напрямую зависит от температуры.
  • Транспортное средство должно быть защищено от попадания прямых солнечных лучей. Оставлять баллоны в закрытом, раскаленном на солнце автомобиле запрещено.

Документация: Перевозка должна сопровождаться транспортной накладной с указанием наименования груза, номера ООН, класса опасности и паспортом безопасности (MSDS).


2. Хранение

Правильное хранение обеспечивает безопасность персонала и сохранность хладагента.

Основные правила хранения:

Место хранения:
  • Баллоны следует хранить в сухих, прохладных, хорошо проветриваемых складских помещениях.
  • Склад должен быть защищен от прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.

Температура:
  • Температура на складе не должна превышать +50 °C. При превышении этого порога давление может достигнуть критических значений, что приведет к разрыву баллона или срабатыванию предохранительного клапана.

Источники тепла и огня:
  • Баллоны должны храниться вдали от отопительных приборов, печей, сварочного оборудования и других источников тепла.
  • Несмотря на негорючесть, при контакте с открытым пламенем R407C разлагается с образованием высокотоксичных соединений (фтороводород).

Вентиляция:
  • Это критически важно! R407C тяжелее воздуха. В случае утечки он будет скапливаться в нижней части помещения, в приямках и подвалах, вытесняя кислород. Это создает серьезный риск удушья (асфиксии). Помещение должно иметь эффективную приточную и вытяжную вентиляцию.
  1. Положение: Баллоны хранятся строго в вертикальном положении, с накрученными защитными колпаками.

3. Ключевые особенности обращения с R407C

Эти правила связаны с тем, что R407C — зеотропная смесь.

Заправка только в жидкой фазе!
  • Поскольку компоненты смеси имеют разную температуру кипения, заправлять систему из баллона можно только жидким хладагентом. Для этого баллон переворачивают вентилем вниз (если на нем нет специальной сифонной трубки).
  • Заправка из газовой фазы приведет к тому, что в систему попадет неправильный состав смеси, и она не будет работать эффективно.

Невозможность дозаправки после утечки.
  • Из-за температурного глайда и разной летучести компонентов, в случае утечки (особенно из газовой фазы) состав хладагента в системе необратимо меняется.
  • Просто "долить" фреон нельзя. Необходимо полностью слить остатки хладагента, отвакуумировать систему и заправить ее новой, полной порцией R407C из баллона.

Общие меры безопасности

  • Защита: Всегда используйте защитные очки и перчатки. Жидкий R407C при испарении имеет температуру около -43 °C и при попадании на кожу вызывает мгновенное и сильное обморожение.
  • Вентиляция рабочего места: Все работы по заправке и обслуживанию проводите в хорошо проветриваемом помещении.

Технические характеристики

Основные физико-химические свойства


  • Состояние: бесцветный газ
  • Состав: R32 (23%) / R125 (25%) / R134a (52%)
  • Температура кипения (при 1 атм): от -43.8 °C до -36.7 °C (диапазон)
  • Критическая температура: 86.4 °C
  • Потенциал озоноразрушения (ODP): 0
  • Потенциал глобального потепления (GWP): 1774
  • Класс безопасности (ASHRAE): A1 (нетоксичен, негорюч)
  • Молярная масса: 86.2 г/моль
  • Критическое давление: 46.3 бар (4.63 МПа)
  • Плотность жидкости (при 25 °C): ~1136 кг/м³
  • Плотность насыщенного пара (при 25 °C): ~43.8 кг/м³
  • Скрытая теплота парообразования (при t кипения): ~250.3 кДж/кг
  • Температурный глайд (скольжение): > 5 K (значительный)
Посетители этой страницы также интересовались: