Фреон R1234yf

China Premium Refrigerants
R-1234yf — это хладагент четвертого поколения из группы гидрофторолефинов (ГФО / HFO). Он был разработан как прямой и экологически безопасный заменитель для R134a, который десятилетиями был стандартом в автомобильных кондиционерах.

Запросить доступ к оптовым ценам
Задать вопрос

Продукт: Хладагент

Страна производства: Китай

Происхождение: Импорт по лицензии Минприроды России

Статус поставщика: Официальный дистрибьютор завода-производителя

Сертификат соответствия: Да

Лабораторные испытания: Да

Совместимые масла
Описание
Технические характеристики
Документы

Совместимые масла

Рекомендуемое холодильное масло




Совместимые молекулярные сита


  • XH7
  • XH9

Описание

Хладагент R1234yf: Новый экологический стандарт для автокондиционеров


R1234yf (химическое название: 2,3,3,3-тетрафторпропен, CF₃CF=CH₂) — это хладагент четвертого поколения из группы гидрофторолефинов (ГФО / HFO). Он был разработан как прямой и экологически безопасный заменитель для R134a, который десятилетиями был стандартом в автомобильных кондиционерах.

Появление R1234yf — это прямой результат ужесточения экологического законодательства, направленного на борьбу с глобальным потеплением.


Что такое R1234yf. Прорыв четвертого поколения


Ключевое отличие HFO от HFC (как R134a) заключается в наличии двойной углерод-углеродной связи в молекуле. Эта связь делает молекулу нестабильной в атмосфере. Под воздействием солнечного света она распадается всего за несколько дней, в отличие от HFC, которые могут существовать в атмосфере десятилетиями.

Именно этот быстрый распад и обеспечивает главное преимущество R1234yf.


Основная область применения: Автомобильные кондиционеры


R1234yf используется практически исключительно в системах кондиционирования современных автомобилей. Его внедрение было продиктовано Директивой ЕС о мобильных системах кондиционирования (MAC Directive), которая с 2011 года запретила использование в новых моделях автомобилей хладагентов с Потенциалом Глобального Потепления (GWP) выше 150. R134a с его GWP=1430 под этот запрет попал.

Сегодня практически все новые автомобили, сходящие с конвейеров по всему миру, оснащены системами кондиционирования на R1234yf.


Главные преимущества R1234yf


Ультранизкий GWP: Это его основная миссия.
  • GWP R1234yf < 1. Для сравнения, у его предшественника R134a GWP составляет 1430. Это означает, что R1234yf практически не влияет на климат, его парниковый эффект сопоставим с эффектом углекислого газа.

Нулевой ODP: Как и все HFC/HFO, он не содержит хлора и абсолютно безопасен для озонового слоя.

Схожесть с R134a: Его термодинамические характеристики (давление, производительность) очень близки к R134a. Это позволило автопроизводителям адаптировать существующие системы без кардинальных изменений конструкции, что упростило и удешевило переход.


КЛЮЧЕВОЙ НЕДОСТАТОК и ОСОБЕННОСТЬ: СЛАБАЯ ГОРЮЧЕСТЬ


Это самая обсуждаемая тема, связанная с R1234yf.
  • Класс безопасности (по ASHRAE): A2L

Расшифровка класса A2L:
  • "A" — Низкая токсичность.
  • "2L" — Слабая горючесть (Lower flammability). "L" означает "low flame speed" — низкая скорость распространения пламени.

Что это значит на практике:
  • R1234yf трудно поджечь. Ему требуется достаточно мощный источник энергии (например, открытое пламя).
  • Если он все же загорается, пламя распространяется очень медленно, оно не "взрывается", а скорее лениво ползет.

Несмотря на это, для работы с ним требуются особые меры безопасности и специальное оборудование:

  • Сервисные станции для заправки кондиционеров должны быть сертифицированы для работы с горючими хладагентами.
  • Течеискатели должны быть предназначены для обнаружения HFO.
  • Все работы проводятся в хорошо проветриваемом помещении, вдали от источников огня.
  • Ретрофит (перезаправка) старых систем с R134a на R1234yf запрещен, так как их компоненты не рассчитаны на работу с горючим веществом.

Технические характеристики (сводка)


Химическая формула: C₃H₂F₄ (2,3,3,3-тетрафторпропен)
Температура кипения (при 1 атм): -29.5 °C
Критическая температура: 94.7 °C
Потенциал озоноразрушения (ODP): 0
Потенциал глобального потепления (GWP): < 1

Класс безопасности (ASHRAE): A2L (нетоксичен, слабогорюч)


Совместимые масла

Синтетические полиалкиленгликолевые (PAG), специально разработанные для R1234yf.


R1234yf — это хладагент нового поколения, который является блестящим решением экологической проблемы, созданной R134a. Он знаменует собой новую эру в автомобильном кондиционировании, где приоритетом становится минимальное воздействие на климат. Его внедрение потребовало от индустрии пересмотра стандартов безопасности и использования нового сервисного оборудования, но позволило сделать огромный шаг вперед в области защиты окружающей среды.


Варианты упаковки

  • Одноразовые баллоны 13,6 кг;
  • Многоразовые баллоны 60 кг;
  • Спецконтейнеры;
  • ISO-Танки.

Получить условия по нестандартной таре и доступ к оптовым ценам

Внешний вид упаковки может отличаться от представленного на изображении в зависимости от партии товара.

Состав и классификации


Тип хладагента

Гидрофторолефин (ГФО / HFO).

Систематическое наименование

тетрафторпропен

Химическая формула

2,3,3,3-тетрафторпропен, CF₃CF=CH₂

Расшифровка названия

  • R — Refrigerant (хладагент).
  • 1 — Ненасыщенное соединение (с двойной связью).
  • 234 — Число, которое через "Правило 90" (234 + 90 = 324) дает нам состав молекулы: 3 атома Углерода (C), 2 атома Водорода (H), 4 атома Фтора (F).
  • yf — Буквы, указывающие на конкретный изомер — 2,3,3,3-тетрафторпропен.

Классификация

  • CAS: 754-12-1
  • PubChem CID: 10255146
  • EINECS: 468-710-7
  • SMILES: C(=C(F)F)C(F)(F)F
  • InChI: InChI=1S/C3H2F4/c1-2(4)3(5,6)7/h1H2
  • RTECS: UD2650000
  • ChemSpider ID: 8430635

Альтернативные названия

R 1234 yf, HFO 1234yf, хладон-1234, freon-1234YF


Транспортировка и хранение хладагента R1234yf


R1234yf — это сжиженный под давлением газ, классифицированный как слабогорючий (класс A2L). Все правила его транспортировки, хранения и использования направлены на минимизацию риска воспламенения и обеспечение безопасности.


1. Транспортировка

Перевозка R1234yf регулируется правилами ДОПОГ (ADR) как перевозка опасных грузов.
  • Класс опасности: 2.1 (Легковоспламеняющиеся газы)
  • Номер ООН (UN): UN 3161 (для Сжиженного газа, легковоспламеняющегося, н.у.к.)

Основные правила транспортировки:
  1. Специализированная тара: Хладагент должен перевозиться в баллонах, предназначенных для горючих газов. Часто такие баллоны имеют вентиль с левой резьбой, чтобы предотвратить случайное подключение к оборудованию, не предназначенному для горючих хладагентов.
  2. Надежная фиксация: Баллоны должны быть жестко закреплены в вертикальном положении, чтобы избежать их падения и ударов.
  3. Защита вентиля: На вентиль обязательно должен быть надет защитный колпак.

КРИТИЧЕСКИ ВАЖНО — ВЕНТИЛЯЦИЯ ТРАНСПОРТА:
  • Транспортировать R1234yf следует только в хорошо проветриваемых транспортных средствах.
  • КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО перевозить баллоны в закрытом, непроветриваемом салоне легкового автомобиля или в герметичном фургоне. В случае утечки может образоваться горючая концентрация газа.
  1. Исключение источников воспламенения:
  • В транспортном средстве запрещено курить, использовать открытый огонь и неисправное электрооборудование.
  • Необходимо иметь в наличии исправные средства пожаротушения (огнетушители).


2. Хранение

Правила хранения направлены на изоляцию R1234yf от любых потенциальных источников воспламенения.

Основные правила хранения:
Место хранения:
  • Баллоны должны храниться в прохладном, сухом, хорошо проветриваемом, специально отведенном для этого помещении (склад для горючих газов).
  • Запрещено хранить в жилых помещениях, подвалах или приямках, так как R1234yf тяжелее воздуха и при утечке будет скапливаться внизу.
Изоляция от источников воспламенения:
  • Главное правило: Хранить вдали от любых источников тепла, искр и открытого пламени.
  • Электрооборудование в зоне хранения (светильники, выключатели) должно быть во взрывозащищенном исполнении.
Эффективная вентиляция:
  • Складское помещение должно иметь эффективную приточно-вытяжную вентиляцию, причем вытяжные отверстия должны располагаться внизу, у пола.
Совместное хранение:
  • Запрещается хранить баллоны с R1234yf вместе с окислителями (например, кислород, хлор) и коррозионно-активными веществами.
Положение и защита:
  • Баллоны хранятся строго в вертикальном положении с накрученными защитными колпаками.

Ключевые меры безопасности при обращении (для сервисных станций)

Это новый стандарт для автосервисов, который требует нового оборудования и подходов.
  • Использование сертифицированного оборудования:
  • Заправочные станции, течеискатели, вакуумные насосы и анализаторы хладагентов должны быть специально разработаны или сертифицированы для работы с горючими хладагентами класса A2L. Стандартное оборудование для R134a использовать небезопасно.
  • Никакого открытого пламени: Любые работы вблизи автомобиля с системой на R1234yf должны проводиться с полным отсутствием источников огня.
  • Обеспечение вентиляции рабочей зоны: Перед началом работ необходимо убедиться, что помещение хорошо проветривается, чтобы предотвратить скопление газа в случае утечки.
  • Запрет на ретрофит: Категорически запрещено заправлять R1234yf в системы, изначально спроектированные для R134a. Компоненты старых систем (например, испаритель, реле) не имеют взрывозащищенного исполнения, что создает серьезный риск пожара.

Соблюдение этих правил делает работу с R1234yf такой же безопасной, как и с его негорючим предшественником. Это требует от специалистов новой квалификации и ответственного подхода.

Технические характеристики

Основные физико-химические свойства


  • Химическое название: 2,3,3,3-тетрафторпропен
  • Химическая формула: C₃H₂F₄
  • Состояние: бесцветный газ
  • Температура кипения (при 1 атм): -29.5 °C
  • Критическая температура: 94.7 °C
  • Потенциал озоноразрушения (ODP): 0
  • Потенциал глобального потепления (GWP): < 1 (для сравнения, у R134a - 1430)
  • Класс безопасности (ASHRAE): A2L (нетоксичен, слабогорюч)
  • Молярная масса: 114.04 г/моль
  • Критическое давление: 33.8 бар (3.38 МПа)
  • Плотность жидкости (при 25 °C): ~1094 кг/м³
  • Плотность насыщенного пара (при 25 °C): ~49.6 кг/м³
  • Давление насыщенных паров (при 25 °C): ~5.8 бар (изб.)
  • Скрытая теплота парообразования (при t кипения): 165.7 кДж/кг
  • Совместимые масла: Синтетические полиалкиленгликолевые (PAG), специально разработанные для R1234yf.
Посетители этой страницы также интересовались: