Расходные материалы и оборудование для индустрии холода. Поставки по всей России и СНГ.
+7 (495) 620-48-94 

Закончилась 28-я ежегодная выставка холодильной промышленности Китая, которая проходила на фоне серьёзного роста цен, вызванного, в первую очередь, выросшим спросом на внутреннем рынке.

Основным фактором роста цен стала индустрия климата, практически полностью поглотившая имеющийся на рынке R410a. Свою роль сыграл и возникший дефицит на компоненты этой смеси, в основном, R-125. В результате, большинство производителей смесей на могут гарантировать поставки ранее середины лета.

Став мировым лидером по выпуску автомобилей, китайский автопром (в 2014 г. выпущено 23,72 млн автомобилей) де-факто стал бенефициаром международных соглашений о сокращении выпуска ГХФУ и ГФУ, в частности, прекращении производства R134a в Европе. Созданные благодаря этому решению производственные мощности по выпуску R134a в Китае и Индии были готовы к росту внутреннего рынка, удовлетворение спроса на котором является теперь главным приоритетом наряду с контрактными поставками в Северную Америку.

По этой причине в сегменте мобильного холода производители R134а не гарантируют свободные объёмы ранее середины-конца мая, при этом цены повышаются даже не ежедневно, а ежечасно.

Наличие у заводов свободных мощностей не может улучшить ситуацию, поскольку по разным причинам регулятор не даёт одобрения на их ввод в эксплуатацию. Ситуация может изменится в середине-конце лета, когда закончатся несколько важных межправительственных форумов, посвящённых инициативам Президента Си, известных как "Belt and Road".

Одновременно отмечается наличие предложений на новый хладагент HFO-1234yf, который можно купить даже в аэрозольной упаковке. Становится очевидно, что в Китае имеются собственные технологические мощности для производства новой серии, которые в состоянии удовлетворить внутренний спрос, а после истечения срока действия патентов, который наступит в 2024 и зарубежные рынки.

Немного улучшается ситуация в промышленном сегменте, где наличие пользующихся наибольшим спросом, R404a и обладающего большей эффективностью R507 ограничено пока лишь загрузкой мощностей. Тем не менее, заказы на отгрузку могут быть выполнены в течение месяца.

Нельзя не отметить работу различных профильных Ассоциаций (индустрии климата, холодильной промышленности, отраслевых предприятий Шанхая), организовавших несколько стендов и семинаров, посвящённых не только новому оборудованию, но и проблемам сокращения использования озоноопасных веществ, а также обладающих высоким потенциалом глобального потепления хладагентов. Как можно было увидеть из опубликованных материалов, в Китае имеется и реализуется национальная стратегия с горизонтом 15-25 лет.

Подводя итоги и в предверии сезона мы хотели бы порекомендовать нашим клиентам учесть возможный дефицит на хладагенты в мае-июле, что может привести к задержке по вводу объектов в эксплуатацию.

Одновременно следует учесть и фактор роста цен, которые в Китае уже выросли на 40-45% по сравнению с декабрём. Если принять во внимание, что в Европе уже объявлено о повышении цен на 40%, то следует ожидать дальнейшего роста до начала июня и учитывать это при заключении новых контрактов на поставку и строительство объектов.

Компания Транскул специализируется на поставках всех типов хладагентов (кроме аммиака) и холодильных масел для всех типов компрессоров и установок. Нашим клиентам мы предлагаем консультации по выбору масел и лабораторному анализу качества масла в рабочей системе. Для подготовки систем к запуску после ремонта мы поставляем промывочные установки не требующие замены растворителя, а также установки по откачке и регенерации отработанного хладагента.