Расходные материалы и оборудование для индустрии холода. Поставки по всей России и СНГ.
+7 (495) 620-48-94 

Специальное предложение

  • Пришла весна. Цены на R22 тают.
  • Все фреоны в наличии: R22, R134A, R404A, R407C, R507, R410A. Торопитесь – в Китае неспокойно, количество товара ограничено.

Свен Якобсен (Svenn Jacobsen), главный специалист по холодильному оборудованию Wilhelmsen Ships Service, утверждает, что одноразовые баллоны представляют серьезную опасность для работников порта, к тому же их применение поддерживает рынок поддельных хладагентов. По его словам, всемирный запрет на использование одноразовых баллонов назрел уже давно.

«Главная причина того, что поддельные хладагенты продолжают находиться в обращении — повсеместное использование одноразовых баллонов», — говорит Якобсен. «Эти баллоны — ширма для мошенников. Мошенник никогда не получит претензии от покупателей, используя данный вид упаковки, поскольку он действует инкогнито и продает свой товар дешево».

«Если честные поставщики хладагентов перестанут использовать одноразовые баллоны, то мошенники лишатся своего бизнеса», — добавил он. «Мы не поддерживаем использование такой упаковки, и считаем, что ее следует запретить во всем мире как можно скорее».

В 2007 году Европейский Союз запретил использовать одноразовые баллоны для хладагентов на всех судах, ходящих под его флагом. Аналогичный запрет действует также в Канаде, Индии и Австралии. Однако, одноразовые баллоны до сих пор используются в других странах мира.

Якобсен также утверждает, что, несмотря на значительные усилия производителей хладагентов, приложенные для борьбы с подделками, угроза для отрасли всё еще существует. Он утверждает, что даже самые современные способы защиты, такие как голографические пломбы или цилиндрические печати, не спасают ситуацию, так как для их подделки требуются даже не месяцы, а дни. По мнению Якобсена, единственный способ положить конец незаконной и опасной деятельности мошенников, это полный запрет на использование одноразовых баллонов.

Поэтапное сокращение производства озоноразрушающих хладагентов лишь усугубит проблему. Приветствуя шаги ЕС и других стран по постепенному сокращению производства озоноразрушающего хладагента R134а, он предупреждает, что эти мероприятия могут непреднамеренно создать выгодные условия для поставщиков контрафактных хладагентов.

Он говорит: «Вполне вероятно, что сокращение поставок R134а из ЕС приведет к дефициту и резкому увеличению его стоимости. Для некоторых предприятий будет большой соблазн приобрести более дешевые хладагенты». «Изменения в правилах (поэтапное сокращение производства) позволят создать идеальный рынок для мошенников. Многие будут готовы рискнуть и купить одноразовые баллоны с хладагентом у непроверенных поставщиков, несмотря на информацию о многочисленных авариях и несчастных случаях. Мы ожидаем, что мошенники, которые занимаются нелегальным производством R134а, будут очень заняты в ближайшие годы». R134а — наиболее часто используемый хладагент на рынке рефрижераторных контейнеров, около 80% контейнеров заправлены именно им.

Компания Wilhelmsen Ships Service призывает потребителей проявить здравый смысл вкупе с хорошей долей скептицизма. Поскольку поддельные хладагенты всегда продаются в одноразовых баллонах, Якобсен рекомендует покупать хладагенты в таре для многоразового использования. Те потребители, которые все же решили приобретать хладагенты в одноразовых баллонах, должны убедиться в надежности своего поставщика и проверить его лицензию.

«Если цена хладагента значительно ниже рыночной, то это наверняка контрафакт», говорит в заключении Якобсен.

В 2011 году несколько холодильных установок рефрижераторных контейнеров взорвались, убив трех портовых рабочих. При расследовании инцидентов выяснялось, что хладагент, который использовался как R134а, на самом деле оказался смесью R22 и R40 (метилхлорида).

По данным международного страховщика TT Club на 0,2% судов мирового рефрижераторного контейнерного флота загрязнены R40,а это примерно 2500 контейнеров. Впрочем, есть и другие варианты смесей, которые имитируют легальные хладагенты, поэтому количество «пострадавших» рефрижераторных контейнеров может быть гораздо больше.