R408a - альтернативный ГХФУ хладагент для ретрофита R-502 в средне- и низкотемпературных промышленных, коммерческих и транспортных холодильных установках и системах.
В связи с тем, что ХФУ хладагенты обладают положительным озоноразрушительным потенциалом (ODP), на основании Монреальского протокола (1987-1989 г.) их производство должно было быть прекращено с 1 января 1996 г.
Для замещения хладагента R-502 в коммерческих низко- и среднетемпературных холодильных системах разработан и производится альтернативный вариант – хладагент R408A, представляющий собой близкоазеотропную смесь фреона 22 и ГФУ R-143a и R-125. Состав смеси подобран таким образом, чтобы полученный в результате хладагент обладал физическими и холодильными свойствами, максимально приближенными к свойствам R-502.
Хладон R408A одобрен во всем мире как заслуживающий внимания хладагент для проведения ретрофита в существующих системах коммерческого и бытового холода. Исследованиями в независимых лабораториях доказано, что применение фреона R-408A экономит порядка 8% электроэнергии, что делает этот хладагент весьма привлекательным для крупных потребителей типа супермаркетов. Хладон R-408A удовлетворяет всем основным требованиям по безопасности в отношении токсичности и горючести, определенным в стандарте 34 по классификации ASHRAE.
Хладоны, используемые в прошлом, являлись или однокомпонентными продуктами, или смесями, имеющими малый температурный дрейф, в силу чего ведущие себя как однокомпонентные продукты. Доказано, что практически во всех случаях смеси, имеющие низкий температурный дрейф (например, такой как у R-408A), поведут себя как азеотропная смесь R-502. Температурный дрейф хладагента R-408A составляет всего 0.6°C. Эта величина ничтожна по сравнению с нормальными изменениями температуры и не может повлиять на изменение поперечного сечения шлангов или трубок холодильной системы. Производители вообще не подвергают рассмотрению влияние столь малых значений температурного дрейфа на нормальное протекание процедуры ретрофита.
Будучи близкой к азеотропной смесью, R-408А сохраняет постоянство состава при неоднократных утечках и перезарядках. Благодаря этим свойствам он является идеальным хладагентом там, где требуются безопасность и неизменность эксплуатационных характеристик. Для сведения к минимуму изменений в составе хладагента зарядка всегда должна производиться от жидкой фазы цилиндра.
R408A может быть использован для ретрофита в большинстве существующих систем, использующих R-502.
При этом необходимо принять во внимание следующее:
В большинстве случаев после проведения ретрофита с переходом на R-408A, мощность и эффективность работы системы незначительно возрастают. При этом компрессор, трубопроводы и другие компоненты не будут нуждаться в замене.
R-408A может использоваться с минеральным или алкилбензольным, а также полиэстерным фреоновым маслом. Если в R-502-системе, работавшей на минеральном масле, процесс возврата масла компрессору протекал адекватно, замена масла при ретрофите не потребуется. Тем не менее, лучшим выбором станет применение алкилбензольного масла в чистом виде, либо в комбинации с минеральным (замена части минерального масла в системе), поскольку при этом возрастет смешиваемость смазки и улучшится возврат ее компрессору. Консультируйтесь с изготовителем для дополнительных рекомендаций.
Практически все материалы, совместимые с R-22, могут быть использованы с R-408А. Литература по ретрофиту от производителей Хладагента и оборудования даст Вам точную информацию: какие материалы являются совместимыми с R-408А, а какие должны быть подвергнуты замене.
Как правило, в первую очередь нужно следовать процедуре производителя конкретного компрессора:
Поставляется в одноразовых баллонах. Вес нетто - 10,9 кг.
1999- © ТРАНСКУЛ transcool.ru