Расходные материалы и оборудование для индустрии холода. Поставки по всей России и СНГ.
+7 (495) 620-48-94 

R408a - альтернативный ГХФУ хладагент для ретрофита R-502 в средне- и низкотемпературных промышленных, коммерческих и транспортных холодильных установках и системах.

Преимущества фреона R408a

  • дешевый и экономичный ретрофит: фреона R408a требуется на 15%-25% меньше;
  • легкая процедура: не требуется полный слив холодильного компрессорного масла;
  • улучшение характеристик системы после проведения ретрофита;
  • легкий сервис: дозаправка системы может совершаться после каждой утечки;
  • безопасен и удобен (классификация безопасности A1/А1 ASHRAE).

В связи с тем, что ХФУ хладагенты обладают положительным озоноразрушительным потенциалом (ODP), на основании Монреальского протокола (1987-1989 г.) их производство должно было быть прекращено с 1 января 1996 г.

Для замещения хладагента R-502 в коммерческих низко- и среднетемпературных холодильных системах разработан и производится альтернативный вариант – хладагент R408A, представляющий собой близкоазеотропную смесь фреона 22 и ГФУ R-143a и R-125. Состав смеси подобран таким образом, чтобы полученный в результате хладагент обладал физическими и холодильными свойствами, максимально приближенными к свойствам R-502.

Области применения хладагента R408a

Хладон R408A одобрен во всем мире как заслуживающий внимания хладагент для проведения ретрофита в существующих системах коммерческого и бытового холода. Исследованиями в независимых лабораториях доказано, что применение фреона R-408A экономит порядка 8% электроэнергии, что делает этот хладагент весьма привлекательным для крупных потребителей типа супермаркетов. Хладон R-408A удовлетворяет всем основным требованиям по безопасности в отношении токсичности и горючести, определенным в стандарте 34 по классификации ASHRAE.

Эксплуатационные характеристики хладона R408a

Хладоны, используемые в прошлом, являлись или однокомпонентными продуктами, или смесями, имеющими малый температурный дрейф, в силу чего ведущие себя как однокомпонентные продукты. Доказано, что практически во всех случаях смеси, имеющие низкий температурный дрейф (например, такой как у R-408A), поведут себя как азеотропная смесь R-502. Температурный дрейф хладагента R-408A составляет всего 0.6°C. Эта величина ничтожна по сравнению с нормальными изменениями температуры и не может повлиять на изменение поперечного сечения шлангов или трубок холодильной системы. Производители вообще не подвергают рассмотрению влияние столь малых значений температурного дрейфа на нормальное протекание процедуры ретрофита.

Будучи близкой к азеотропной смесью, R-408А сохраняет постоянство состава при неоднократных утечках и перезарядках. Благодаря этим свойствам он является идеальным хладагентом там, где требуются безопасность и неизменность эксплуатационных характеристик. Для сведения к минимуму изменений в составе хладагента зарядка всегда должна производиться от жидкой фазы цилиндра.

Ретрофит существующих систем

R408A может быть использован для ретрофита в большинстве существующих систем, использующих R-502.

При этом необходимо принять во внимание следующее:

Работа

В большинстве случаев после проведения ретрофита с переходом на R-408A, мощность и эффективность работы системы незначительно возрастают. При этом компрессор, трубопроводы и другие компоненты не будут нуждаться в замене.

Масло для фреона R-408A

R-408A может использоваться с минеральным или алкилбензольным, а также полиэстерным фреоновым маслом. Если в R-502-системе, работавшей на минеральном масле, процесс возврата масла компрессору протекал адекватно, замена масла при ретрофите не потребуется. Тем не менее, лучшим выбором станет применение алкилбензольного масла в чистом виде, либо в комбинации с минеральным (замена части минерального масла в системе), поскольку при этом возрастет смешиваемость смазки и улучшится возврат ее компрессору. Консультируйтесь с изготовителем для дополнительных рекомендаций.

Совместимость хладагента R-408a с материалами

Практически все материалы, совместимые с R-22, могут быть использованы с R-408А. Литература по ретрофиту от производителей Хладагента и оборудования даст Вам точную информацию: какие материалы являются совместимыми с R-408А, а какие должны быть подвергнуты замене.

Общая процедура замены R-502 на R-408A

Как правило, в первую очередь нужно следовать процедуре производителя конкретного компрессора:

  • Собрать основные данные о R-12 или R-502 и уточнить их количество на настоящий момент, количество масла и рабочие параметры. Проверить систему на утечки;
  • Выкачать R-12 или R-502 с использованием соответствующего оборудования;
  • При использовании R-408A нет необходимости в замене минерального масла (однако, некоторые производители оборудования рекомендуют добавлять некоторое количество алкилбензольного масла);
  • Заменить фильтр-осушитель и устранить течи;
  • Вакуумировать систему для удаления остатков влаги;
  • Заправить систему хладагентом R-408A только в жидкой фазе. Для большинства применений количество фреона R408 A составит 80% от изначального количества R-502. Для окончательной наладки системы использовать диаграмму давления/температур;
  • Маркировать оборудование, обозначив проведение ретрофита хладоном 408A;
  • Запустить систему и отрегулировать расширительный клапан для установления параметров по перегреву.

Тара и упаковка хладона R-408a

Поставляется в одноразовых баллонах. Вес нетто - 10,9 кг.